°C

Алла Дробинская: В Бердской ЦГБ достаточно препаратов, СИЗ и кадров для борьбы с COVID-19

Главврач БЦГБ рассказала, кто работает в инфекционном госпитале, и как лечат «тяжёлых» больных (ИНТЕРВЬЮ)
Алла Дробинская рассказала, был ли у неё коронавирус
Алла Дробинская рассказала, был ли у неё коронавирус
Главврач БЦГБ рассказала, кто работает в инфекционном госпитале, и как лечат «тяжёлых» больных (ИНТЕРВЬЮ)

Коронавирус всё ещё с нами, хотя порой кажется, что он немного ослабил хватку. Сегодня в Бердске ситуация стабилизировалась, но осенью мы можем столкнуться со второй волной распространения вируса. Расслабляться рано.

Бердск-Онлайн встретился с главным врачом Бердской центральной городской больницы Аллой Дробинской и поговорил о том, как город и больница пережили почти 5 месяцев пандемии, и хватает ли медикам сил, средств и кадров, чтобы справиться с непредсказуемым и коварным врагом, имя которому COVID-19.

Поскольку интервью получилось большим, для удобства чтения мы разбили его на две части. В первой речь пойдёт об оказании помощи больным с коронавирусом, а во второй – о течение заболевания.

Интервью. Часть 1.

— С момента выявления первого пациента с COVID-19 в Бердске прошло 4 месяца. Как быстро удалось выстроить систему оказания помощи таким пациентам?

 — Оказание помощи пациентам с подозрением на коронавирусную инфекцию или с подтверждённым диагнозом регламентировано Минздравом РФ и Минздравом Новосибирской области.

В марте основной упор был сделан на предупреждение завоза коронавирусной инфекции из стран, в которых была неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, а также из Москвы и Санкт-Петербурга, где уже на тот период начиналась эпидемия.

Мы обеспечили медицинское наблюдение за жителями Бердска, которые прилетали из-за границы и указанных российских городов.

Также наши специалисты работали в двух обсерваторах, организованных на территории Бердска, куда изолировали пациентов, прилетевших из зарубежья. Таких пациентов  за весь период  было  573 человека. И сегодня в обсерваторе лагеря «Тимуровец» у нас под наблюдением находятся 47 человек, прилетевших из Бишкека.

Третье направление – это пациенты с острой респираторной вирусной инфекцией и контактные лица. Над ними тоже устанавливалось медицинское наблюдение. Мониторинг их здоровья проводился как по телефону, так и посредством посещения их на дому. По медицинским показаниям и  у лиц старше 65 лет обязательно брали ПЦР-анализы на коронавирусную инфекцию.

В мае открылся изолятор на 10 коек в корпусе на ул. Пушкина, 172 – для пациентов с положительными результатами теста на COVID-19 и бессимптомным течением заболевания.  Но дальнейшее распространение инфекции потребовало открытия Инфекционного  госпиталя на ул. Попова. В госпиталь поступают  пациенты с  внебольничной пневмонией, с подозрением на коронавирусную инфекцию.

При поступлении пациенту проводят анализы на COVID-19, мы госпитализируем его на 3-й этаж – так называемый «фильтр». При положительном результате переводим в «красную зону», на 4-й этаж. При отрицательном — в пульмонологическое отделение, на 2-й этаж.

 — Сколько пациентов сейчас находится в отделении на ул. Попова?

 — Сейчас в госпитале 45 пациентов. Из них у 22-х  подтверждена коронавирусная инфекция. Примерно у 10% населения инфекция протекает очень тяжело, и есть необходимость в проведении  реанимационных мероприятий. Поэтому по приказу Минздрава Новосибирской области открыто 6 коек в отделении реанимации.

Наиболее тяжёлых пациентов мы госпитализируем туда.  Сегодня в реанимации 5 человек. Из них 4 имеют положительные результаты тестов на COVID-19.

 — Все эти пациенты сейчас в бессознательном состоянии?

 — Нет, только один пациент находится на искусственной вентиляции лёгких. Но у него пока лабораторно не подтверждён коронавирус.

— На Ваш взгляд, есть ли проблемы с оказанием помощи пациентам с подозрением на коронавирус? Часто слышим такие истории: у пациента температура 39 0С, а врачи к нему не приезжают.

 — У нас приказом главного врача определены 6 ковидных бригад. В каждой бригаде по два медработника. Одна бригада – для обслуживания детского населения. Две бригады работают в поликлиническом отделении №2 и три – во взрослом поликлиническом отделении №1. Соответственно, все вызовы, которые поступают через колл-центр поликлиник, должны быть обслужены. Врачи, фельдшеры выезжают к пациенту, если есть проявления ОРВИ, температура,  или явления дыхательной  недостаточности (одышка, кашель).

Обязательно оформляется  эпиданамнез  таких пациентов, решается вопрос по контактным лицам и забору ПЦР-анализа.

В службе Скорой медицинской помощи у нас также есть две бригады. Одна обеспечивает выезды в тех случаях, когда у пациента есть проявления ОРВИ или подозрение на внебольничную пневмонию.

Вторая ковид-бригада занимается медицинской эвакуацией пациентов с подтверждённой ковид-инфекцией в инфекционные госпитали.

Как вы думаете, как долго отделение на ул. Попова проработает как госпиталь?

 — Я не могу дать таких прогнозов. Но осенне-зимний период точно не будет способствовать снижению распространения коронавирусной инфекции. Полагаю, будем работать ещё зимой и весной.

— Достаточно ли в БЦГБ лекарств, которые рекомендованы для лечения «ковидных» пациентов?

 — Весь спектр противовирусных  и антимикробных   препаратов для лечения коронавирусной инфекции  и внебольничной пневмонии в нашей больнице есть.

Также в лечении по показаниям  используются ингибиторы интерлейкина, которые являются дорогостоящими препаратами. Как правило, они используются в отделении реанимации, и только по назначению  консилиума посредством телемедицинской консультации.

Хочу отметить, что по лечению пациентов, которые находятся в палате интенсивной терапии, наши специалисты ежедневно консультируются с Санитарной авиацией Областной клинической больницы и Инфекционной городской клинической больницей №1. Консультации проводятся в онлайн-режиме. Так мы можем оперативно корректировать лечение.

 — Как обстоят дела со средствами индивидуальной защиты?

 — Наличие СИЗ в БЦГБ в достаточном количестве! Масками мы обеспечиваем не только сотрудников, но и пациентов госпиталя. Смена масок  для пациентов – 4-5 раз в день.

У нас также имеются в достаточном количестве защитные костюмы, очки, перчатки и все средства экипировки для работы в «красной зоне».

Ежедневно  аптека проводит мониторинг по наличию СИЗов  в БЦГБ. Еженедельно  по средам  предоставляем сведения о наличии ресурсов для борьбы с коронавирусной инфекцией в прокуратуру Бердска. Также СИЗы  получаем по разнарядке  Минздрава региона, с последующей отчетностью. Всё это жёстко контролируется!

— Пожалуй, самый высокий риск заразиться сейчас у сотрудников больницы. На момент нашего интервью в БЦГБ зарегистрировано 38 случаев заболевания COVID-19 среди медицинского и немедицинского персонала. Как у них протекает болезнь?

 — 27 человек уже выздоровели и приступили к работе. На больничном находятся 11 человек, 8 из них – медицинский персонал.

Из них госпитализирован только один сотрудник. Остальные  — с бессимптомным течением и  с признаками ОРВИ – лечатся на дому, ожидают результаты контрольных тестов. Все, кто наблюдается на дому, подключены к мобильному приложению «112 -Экстренная помощь».

 — А у вас был коронавирус?

  — У меня – нет!

 — Значит, хорошо защищаетесь?

 — Риск, конечно же, очень высокий! Поэтому административный персонал раз в 14 дней проходит ИФА-диагностику (анализ на выявление антител к COVID-19 – прим. ред.). Сотрудники, которые работают непосредственно с коронавирусными пациентами, сдают тест на коронавирус раз в 10 дней путём ПЦР-диагностики.

Если у кого-то есть  проявления ОРВИ, температура, то мы сразу же отстраняем такого сотрудника от работы, в течении суток  проводим ИФА-диагностику, чтобы посмотреть наличие антител, и берем ПЦР-анализы. Если у контактных сотрудников есть антитела IgM, то мы отстраняем их от работы до получения результатов ПЦР-диагностики, чтобы не допустить распространения инфекции.

— Есть ли нехватка кадров?

 — Нет, мы решили эту проблему, благодаря студентам медколледжа, которые пришли работать   после окончания учебы  медицинскими сёстрами. Также у нас работают студенты медуниверситета, которые имеют сертификат среднего медицинского работника.

Ребята, которые сейчас работают в инфекционном госпитале, по ходатайству главного врача получат дополнительные баллы для прохождения на бюджетные места в клиническую ординатуру. У нас три таких студента. Они работали сначала в инфекционном отделении, а потом плавно перешли в инфекционный госпиталь.

Эти ребята готовы остаться работать у нас и  после окончания ординатуры.  Они придут к нам в БЦГБ в хирургический корпус. Один хочет стать  анестезиологом-реаниматологом, другой – онкологом, третий –  хирургом. Мы их очень ждём!

И, конечно, наш персонал тоже. Те, кто работал   в изоляторе, сейчас работает в госпитале.  И я очень им благодарна: они работают с «ковидными» пациентами уже три месяца!

Несколько врачей вышли из декретного отпуска. Некоторые работали в других учреждениях, но при этом они жители Бердска. Они переболели коронавирусной инфекцией и теперь пришли к нам, лечить наших пациентов.

— Кто из медиков получает доплату за работу с «ковидными» пациентами?

 — Это участники ковидных бригад, сотрудники госпиталя, реанимации и специалисты, которые сталкиваются с такими пациентами. Например, если хирург проводит консультацию или оперативное вмешательство пациенту с подтверждённым COVID-19, то он также получает федеральные выплаты.

Продолжение – ЗДЕСЬ.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить