Почему самоизоляция может закончиться разводом, рассказала психолог из Бердска
Весь мир сейчас переживает что-то вроде глобального испытания на стойкость. Прежде всего – на психическую устойчивость.
Ежедневный поток новостей о коронавирусе, новые правила жизни, самоизоляция тяжёлым грузом упали на наши головы. Педагог-психолог центра «Перспектива» в Бердске Жанна Повисок рассказала, кому тяжелее всего переживать это время.
Кто под угрозой?
По словам психолога, особое опасение вызывают три категории. Первая — люди с неуравновешенной психикой. Поток негативной информации может спровоцировать у таких людей срывы и другие психические осложнения. В таком случае нужна помощь не психолога, а психиатра.
Вторая категория – семьи. Для многих — даже крепких семей — самоизоляция стала тяжёлым испытанием, отмечает психолог.
— Самоизоляция вскрыла вещи, которые были сокрыты в семье. На самом деле вдруг выяснилось, что семья не может находиться друг с другом так долго. Мало того — родители долго не могут находиться с собственными детьми, — рассказала Жанна Повисок.
Мамы и папы предпочитают, чтобы ребёнок находился в детском саду или школе. Сутки напролёт с любимыми чадами даются родителям очень непросто.
— Ещё одна проблема: до пандемии многим удавалось глушить внутренние переживания. Собственную злость люди могли переносить на работу и разряжаться там, потребность в заботе реализовывали в каком-то другом месте, а не в семье. Сейчас этого нет, — говорит Жанна Паулевна.
Специалист не исключает, что после самоизоляции может вырасти число разводов. Партнёры окажутся лицом к лицу со всеми трещинами в отношениях, и не многие вынесут этого.
— Скорее всего, много семейных пар после самоизоляции неизбежно распадутся. А если в такой ситуации семья удержалась на плаву, то семья очень крепкая.
В семейных разборках важно помнить о детях. Именно они чаще всего оказываются заложниками ситуации и получают самые болезненные психотравмы. Кстати, третья категория в группе риска – это подростки. Казалось бы: многие из них и так стремятся к одиночеству. Но одно дело – «добровольное» одиночество, а другое – вынужденное.
По словам Жанны Повисок, сейчас у подростков в жизни выпадает огромный блок невербального контакта. Они могут общаться только в режиме «онлайн», из-за чего в реальной жизни у них могут возникнуть большие проблемы с общением вживую.
К тому же, сейчас школьники перешли на новую дистанционную форму обучения. Для них это дополнительный стресс. Но в ситуации есть безусловные плюсы. Как отмечает Жанна Повисок, дети учатся самостоятельно работать и без чужой помощи добывать нужную им информацию. Эти навыки пригодятся им и после пандемии.
Как не сойти с ума: срочная психологическая помощь
Бесплатную психологическую помощь родителям, находящимся дома с детьми в условиях самоизоляции из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, оказывают специалисты Службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи МБОУ ДО «Перспектива».
Специалистами Службы разработаны и размещены в группах «WhatsApp» и адресно, по почтовым ящикам распространены памятки «Семья и стрессовые ситуации», «Я драчун, я забияка», «Советы на каждый день в период самоизоляции». Переработаны методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации и распространены по различным группам педагогов, родителей (используя «WhatsApp», «Вконтакте» и другие электронные средства), на электронные почты образовательных организаций города Бердска рекомендации по темам: «Как справиться со стрессом: рекомендации родителям», «Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки коронавирусной инфекции», «Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса». Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с РАС в условиях перехода на дистанционное обучение.
На сайте МБОУ ДО «Перспектива» в разделе для родителей размещены материалы по различным тематикам, подготовленные педагогами-психологами по темам: «Для чего ребенку проходить обследование у психолога «на готовность к школе», «Какиеигрушки нужны детям?!», «Использование нейропсихологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога», размещена подборка техник развитие навыков саморегуляции.
В дистанционном режиме организована работа Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК). Члены комиссии изучают предоставленные документы, готовят коллегиальные заключения, прописывая необходимые условия для получения образования детьми; консультируют педагогов и родителей.
Специалисты Службы готовы проконсультировать по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей. Консультации проводятся по телефону, скайпу — по любым возможным видам связи.
Записаться на прием к педагогу-психологу и задать интересующие вопросы можно с 09.00 до 17.00 часов по телефону администратора МБОУ ДО «Перспектива» (т.89231586100). Администратор запишет суть обращения, предпочтительное время для психологической консультации и удобный канал связи.
Также получить консультационную помощь родители и дети могут, позвонив в Общероссийский детский телефон доверия (т. 88002000122).