°C

Для Сибири, а не для Китая: производство масок запускают в Бердске

На фоне эпидемии коронавируса в Китае и ОРВИ в России маска стала дефицитным товаром
Маски упаковывают в коробки - по 100 штук в каждую
Маски упаковывают в коробки - по 100 штук в каждую
На фоне эпидемии коронавируса в Китае и ОРВИ в России маска стала дефицитным товаром

На территории промплощадки  БЭМЗа предприятие «Медсклад» запускает производство масок широкого назначения. Этот товар в последнее время стал дефицитным из-за профилактических мер для борьбы с китайским коронавирусом и эпидемии ОРВИ.

Сегодня, 19 февраля, в цехе побывал министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров. На промплощадку также запустили журналистов и рассказали, решит ли новое производство проблему дефицита масок.

Маски, но не медицинские

Компания «Медсклад» работает с 2006 года. Она выпускает одноразовую медицинскую одежду, бахилы, а также различные автоматы – например, машинки для чистки обуви и машинки для надевания и снятия бахил.

Теперь «Медсклад» будет выпускать ещё и маски. Их пока нельзя называть медицинскими. Нельзя заявлять о том, что она спасает от вирусов. Директор «Медсклада» Дмитрий Ушаков объяснил, почему.

Дело в том, что производство только-только запускается. Сначала нужно отладить выпуск изделий, а затем уже пройти обязательную сертификацию. Это нормальный путь производства любого медицинского изделия, уверяет Ушаков.

 — Мы выпускаем технические маски. Пока это изделие нельзя использовать в больницах и им нельзя торговать в аптеках. Но его можно использовать в пищевой промышленности, на ж/д-вокзалах и аэропортах. Однако по закону РФ мы должны пройти процедуру регистрации медицинского изделия. Я только вчера был в Росздравнадзоре в Москве. Замглавы ведомства сообщил, что введён спецрежим. И регистрация масок – в приоритете. Получилось, что мы первые из производителей. По оптимистичным прогнозам, срок регистрации – два месяца. Процедуру ускорили, но не упростили. Нам придётся пройти все круги ада, но нам и самим будет спокойно. Мы будем знать, что изделие безопасно, — рассказал Дмитрий Ушаков.

Глава регионального Минпромторга Андрей Гончаров рассказал, что запуск линии по производству масок был спланирован ещё в ноябре 2019 года. Но в начале 2020 года появился коронавирус, что значительно ускорило запуск.

 В России нет эпидемии, но на территории страны приняты усиленные меры по предотвращению распространения смертельно опасной болезни. В общественных местах действует масочный режим, поэтому потребность в масках резко возросла.

 — Это производство даст нам реальный запас масок. И наша задача – содействовать предприятию в том, чтобы в ближайшее время была получена лицензия, — сообщил Гончаров.

Помогут «Медскладу» и с выходом на аптечный рынок, как только маска из технической превратится в медицинскую.

Китаю не отдадим

Пока технические маски будут поставлять на различные предприятия. По словам Ушакова, предполагается сотрудничество только со старыми партнёрами и заказчиками. Новых клиентов «Медсклад» брать не будет.

 — Пользуясь случаем, хочу сказать: если вы не сотрудничали с «Медскладом», то масок не дадим, — категоричен Дмитрий Ушаков. – Отдадим старым партнёрам: пищевой промышленности, теплицам, мясо-молочникам, рыбникам…

Это вынужденная мера. Велик риск нарваться на скупщиков, которые будут реализовывать товар по завышенным ценам.

Заказы на маски есть со всей России, Китая, Казахстана и Монголии, но перед «Медскладом» стоит задача – в первую очередь обеспечить масками Новосибирскую область. Именно поэтому компания решила сотрудничать лишь с проверенными заказчиками, которые точно не будут заниматься отправкой масок за границу. Ведь «Медсклад» пообещал региональному правительству ограничить экспорт этого товара.

 — Нам дали рекомендацию – не отдавать маски в Китай. У них всё очень плохо. Мы с китайцами контактируем ежедневно, и у них очень тяжёлая ситуация. Но больше, чем 500 масок, мы им отправить не можем. Сейчас задача – закрыть потребность области. Мы дали обещание, и мы его сдержим, — уверил Ушаков.

Как делают маски

На производстве действует классическая линия предпоследнего поколения по производству масок. Полуавтоматические машины небольшие, но могут выпускать до80 тыс. масок в сутки. В месяц предприятие может производить до 2 млн изделий. Этого достаточно, чтоб избежать дефицита масок в регионе.

Маска появляется на свет в результате переработки трёх материалов. Нижний слой состоит из спанбонда – полимерного материала, который ещё используют для укрывания теплиц. Внешний слой – грубый фильтр, использующийся для прочности маски. А вот внутри находятся самые важные слои из нетканного материала СМС (спанбонд-мельтблаун-спанбонд). Они создают преграду для вирусов и мелких частиц, если речь идёт о производстве.

Также внутри маски находится проволока, которая позволяет зафиксировать изделие и обеспечить его плотное прилегание к лицу.

— Маска не должна «дышать» и «свистеть». Она должна облегать лицо, — подчёркивает Дмитрий Ушаков.

В специальную машину заправляются полотна материалов. Автомат делает на них три складки и нарубает заготовки. Другая машина «пришивает» к ним с помощью ультразвука заушные петли. Готово! Осталось только упаковать товар в коробки по 100 штук и отправить к потребителям.

Как правильно носить маску

Маска (если мы говорим о медицинской маске!) является профилактическим средством, которое достаточно эффективно помогает человеку не заболеть гриппом или ОРВИ. Но есть несколько правил, и если их не соблюдать, ношение маски становится бессмысленным.

Важно правильно надеть маску. Сначала петли по бокам нужно натянуть на уши. После этого зафиксировать изделие на переносице с помощью вшитой проволоки и на подбородке. Если вам стало тяжело дышать, если вы ощущаете тепло под маской, значит, она надета правильно. Если вы носите маску, не закрывая носа, то вы лишь зря переводите изделия.

Не имеет значения, какой стороной вы надели маску.

 — Маска работает в обе стороны, но при условии, что раньше вы не носили её на другой стороне, — отмечает Ушаков.

«Жизнь» маски длится до двух часов. Однако на «Медскладе» готовы протестировать новейший материал, который позволит повысить срок годности и эффективность масок – в частности, её фильтрационные свойства.

После использования маску необходимо утилизировать. В медучреждениях маски отправляют в печь, а простые обыватели выкидывают их в мусорку. Дмитрий Ушаков признаёт: это изделие нельзя назвать экологичным, в таких объёмах оно, безусловно, наносит ущерб природе. Но альтернативы пока нет.

 — Более совершенной защиты из многоразовых материалов пока не придумали. Все мы помним марлевые повязки. Но они могут быть даже опасны при неправильном использовании. К сожалению, наша перерабатывающая отрасль с мусором пока не может справиться. А с медизделиями – тем более, — заключает Ушаков.

Добавим, что маска не является панацеей и не гарантирует 100-процентную защиту от болезней. Эффективнее всего использовать комплекс профилактических процедур. Например, избегать мест большого скопления людей в сезон повышенной заболеваемости, одеваться по погоде, правильно питаться, соблюдать режим дня и регулярно проверять своё здоровье.

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить