Четверг
2 мая
2024
  °C

Как правильно реагировать на хамство и грубость: советы психолога

Вы можете взять ситуацию под свой контроль, главное - знать как именно
От грубости в свой адрес никто не застрахован
От грубости в свой адрес никто не застрахован
Вы можете взять ситуацию под свой контроль, главное - знать как именно

Реакция на грубость является важным аспектом любых коммуникаций. Одновременно необходимо уметь защищать собственные границы и не уподобляться хаму, соблюдая приличие и уважение к себе и окружающим. Как правильно реагировать на хамство и грубость? Сегодня рассмотрим стратегии по правильной реакции на неприемлемое поведение, способы постоять за себя и удержать рамки приличия.

Как правильно реагировать на хамство и грубость?

Конечно, ситуация бывают разные, свести все к одному сложно. Однако есть общие принципы, способные подсказать, как надо действовать. Приводим советы психолога.

Поддержание спокойного и уверенного поведения

Первоочередной реакцией на хамство должно быть сохранение спокойного и уверенного поведения. Проявление эмоциональной реакции на грубость может еще больше обострить ситуацию. Понятное дело, что это сложно, но со временем вы даже сможете выработать привычку. Правда, если будете следовать этому принципу неизменно.

Установление границ

Важно четко и уверенно выразить свои границы и намерения. Это может включать в себя использование утверждающих высказываний, которые укажут на то, что определенное поведение не является приемлемым. Да, вы имеете право сразу обозначить, что такое общение с вами не допустимо.

Использование «Я» заявлений

При отстаивании своих позиций и выражении недовольства лучше использовать конструкции типа «Я чувствую, что…» вместо обвинений в адрес собеседника. Такой подход поможет избежать обострения конфликта.

Не видя собеседника, держать себя в руках проще

Не видя собеседника, держать себя в руках проще

Осознанная реакция

Перед тем как отреагировать на хамство, полезно сделать паузу и осознанно выбрать способ воздействия, чтобы не уйти за рамки приличия. Понятное дело, что времени может и не быть вовсе, но отстраниться можно и вовремя злостной тирады собеседника.

Обращение к стороннему наблюдателю

В некоторых ситуациях полезно обратиться к стороннему наблюдателю или авторитетной фигуре за помощью или поддержкой. Это актуально, когда просто уйти от конфликта нельзя. Например, хамит и грубит коллега, с которым вы вынуждены сотрудничать. Тогда обращение к другим сотрудникам или напрямую к начальству – разумный подход.

Что делать, если грубит близкий человек?

  1. Обсудите свои чувства. Поговорите с этим человеком и объясните, как его грубость влияет на вас. Поделитесь своими эмоциями и постарайтесь донести до него, почему такое поведение неприемлемо для вас. Ясно выразите свои ожидания по поводу общения. Скажите близкому человеку, что вы не готовы терпеть грубость и ожидаете уважения.
  2. Предложите помощь. Возможно, за этой грубостью скрывается какая-то причина или проблема. Попробуйте выяснить, что могло вызвать такое поведение, и предложите свою поддержку.
  3. Обратитесь к посреднику. Если разговор напрямую не приносит результатов, может быть полезно обратиться, например, к другому члену семьи или другу, который может помочь вам разрешить конфликт.
  4. Поддерживайте свои интересы. В случае, если ситуация не улучшается, помните о своих собственных интересах и здоровье. Иногда решение может быть в разрыве отношений с этим человеком, если грубость становится нестерпимой. Если это родственник – достаточно свести общение к минимуму. Если партнер – серьезно задумайтесь о целесообразности таких токсичных отношений.

Правильная реакция на хамство и грубость требует уверенности, спокойствия и уважительного отношения к собственным границам. Защищая себя, важно также не уподобляться хаму и сохранять этические рамки в общении. Кстати, ранее мы рассказывали, как настроиться на работу после долгих праздников и отпуска.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить