Вторник
23 апреля
2024
  °C

Должны остались: Обвиняемой в хищениях из бюджета не доплатила мэрия Бердска

Анна Захарова рассказала в суде о своём честном заработке и заявила, что жила скромно
Анна Захарова считает обвинения в свой адрес несправедливыми
Анна Захарова считает обвинения в свой адрес несправедливыми
Анна Захарова рассказала в суде о своём честном заработке и заявила, что жила скромно

Подробные показания дала бывший руководитель ЦИМО Анна Захарова, обвиняемая в хищениях из бюджета. Она не признала себя виновной и изложила свой взгляд на события, ставшие основой уголовного дела против неё.

С обязанностями и без прав

По первому эпизоду Захарова обвиняется в хищении 1,1 млн рублей из бюджета. По версии следствия, будучи руководителем ЦИМО, финансистка незаконно выписывала себе премии в течение нескольких месяцев.

 — Себя виновной я не считаю. Преступления против ЦИМО я никогда не совершала и деньги организации не присваивала, — начала своё выступление Анна Владимировна.

В ЦИМО – учреждении, фактически подведомственному управлению финансов и налоговой политики —  Захарова работала в качестве главного специалиста. Туда она перешла из УФиНП. Одновременно подсудимая совмещала две должности – главного и ведущего специалиста. Такое решение было принято из-за нехватки кадров.

Позже кадровая проблема была решена. Но в 2015 году возник вопрос с назначением директора учреждения. Сначала на эту должность прочили Ирину Вагнер. Но она стала начальником УФиНП. Кресло директора ЦИМО пустовало, и Вагнер предложила занять его Захаровой. Финансистки, к слову, дружили и дружат до сих пор. Они это не скрывают. Ирина Вагнер, которая получила судимость по другому делу, даже поддерживает подругу в суде.

Однако стать директором ЦИМО Захарова не смогла. У неё не было стажа на руководящей должности. Поэтому её назначили и.о. директора учреждения. Захарова подчеркнула, что была ознакомлена только с приказом о принятии её на эту должность. Никакой должностной инструкции ей не выдавали. Весь функционал руководителя она узнавала от Ирины Вагнер.

Таким образом, с марта 2015 года Анна Захарова фактически работала и за руководителя, и за главного специалиста ЦИМО. Но на зарплате это никак не отразилось. В администрации были против доплаты Захаровой как руководителю казённого учреждения.

Видео. Допрос Анны Захаровой

Но отказываться от дополнительных функций Анна Владимировна не стала. Ведь ей пообещали скорый карьерный рост по истечению некоторого времени.

 — Ирина Вагнер пообещала мне, что в зарплате я не потеряю, — уточнила Анна Захарова.

Через пару месяцев Захарова стала выяснять, может ли она рассчитывать на премии. Вагнер подготовила соответствующую служебную записку в администрацию. Но тогдашний и.о. главы Бердска Андрей Михайлов и начальник отдела труда Нина Соколовская высказались против включения Захаровой в списки премированных. Опять же из-за приставки «и.о.».

Кстати, допсоглашение, где был бы прописан порядок оплаты труда за совмещение, у Захаровой тоже отсутствовал. Из-за этой неразберихи и равнодушия кадровиков и произошла ситуация, которая переросла в уголовное дело, уверена Захарова.

Честный заработок

Вагнер порекомендовала Захаровой всё равно готовить служебные записки о премировании. Эти документы согласовывались с вице-мэром Бердска Александром Тужиком.

 — Предполагалось, что если я буду единолично подписывать себе размер премии, то это будет неправильно и неэтично. Поэтому размер моей премии согласовывали с Тужиком. Хотя никакого официального регламента не было,  — пояснила Анна Владимировна.

В дальнейшем все премии Захаровой согласовывались с Тужиком и другим вице-мэром Виктором Тюхаевым. Оба сейчас уже не работают в администрации.

Только в постановление о премиях Захарова включена всё равно не была.

Также Захарова вынуждена была сама себе выписывать и стимулирующие выплаты как главному специалисту. Но Анна Владимировна утверждает, что никогда не указывала размер надбавки больше, чем это было предусмотрено нормативными актами.

 — Я действительно изготавливала приказы о премировании по итогам квартала, в который наравне со всеми сотрудниками ЦИМО включала себя как главного специалиста, а подписывала данный документ как и.о. директора. Но я не считаю, что похищала данные денежные средства, поскольку я имела право получать их в качестве оплаты, предусмотренной моим трудовым договором, — заявила Анна Захарова в суде.

При этом, по мнению Захаровой, следствие завысило сумму, которую она получила за всё время работы. Сейчас Анна Владимировна готовит собственный расчёт и готова озвучить результаты позже. Также Захарова упрекнула «автора обвинения» в «финансовой безграмотности».

 — Трудовую функцию как главного, так и ведущего специалиста я исполняла исправно. При этом я также подписывала гражданско-правовые договоры от имени ЦИМО, следила за трудовой дисциплиной, подписывала бухгалтерскую и налоговую отчётность организации, издавала приказы. Но в повседневной работе я, конечно, больше тратила времени на работу специалиста, — рассказала Захарова.

Роскоши не было

В показаниях Анна Владимировна подчеркнула, что одна из свидетельниц из числа её бывших подчинённых соврала в суде, сказав, что материальное положение Захаровой в последние годы «сильно улучшилось».

 — Материальное положение не изменилось. Я живу скромно. Автомобиль у меня дешёвый. Куплен в кредит, как и бытовая техника. Могу своё жильё предоставить для обследования. У меня нет имущества, происхождение которого вызвало бы вопросы, — отметила Анна Захарова.

Обвиняемая сделала акцент на том, что честно исполняла все возложенные на неё задачи и даже не думала похищать деньги.

Также Захарова поведала, что когда органы ФСБ стали подозревать её в преступлениях, администрация заняла «позицию стороннего наблюдателя». Чтобы защитить себя, Захарова обратилась в Трудовую инспекцию. По результатам проверки инспекция выписала штраф администрации за нарушение в части трудоустройства Захаровой. Облсуд, однако, прекратил производство по материалам из-за истёкшего срока давности. Выводы инспекции, тем не менее, признаны обоснованными.

 — Государственная трудовая инспекция также рекомендовала мне обратиться с исковым заявлением к администрации города Бердска за взысканием невыплаченной заработной платы за исполнения обязанностей директора. Но я этого делать не буду, поскольку согласилась в 2015 году с тем, что оплата труда у меня сохранится как у главного специалиста, — рассказала Анна Захарова и отметила, что речь идёт о сумме более 390 тыс. рублей.

О том, какие показания Захарова дала по другим эпизодам дела, читайте на сайте Бердск-Онлайн в ближайшее время.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить