Вторник
23 апреля
2024
  °C

О «лжи свидетелей и выдумке СК» рассказала обвиняемая в растрате бюджета Бердска

Анна Захарова поведала, по чьему указанию в ЦИМО стали работать журналистка и медсестра
Анна Захарова высказала позицию по всем эпизодам
Анна Захарова высказала позицию по всем эпизодам
Анна Захарова поведала, по чьему указанию в ЦИМО стали работать журналистка и медсестра

Обвиняемая в растрате бюджета Бердска экс-руководительница муниципального ЦИМО Анна Захарова рассказала в суде подробности всех эпизодов уголовного дела.

Ранее сайт Бердск-Онлайн публиковал материал о показаниях Захаровой по главному эпизоду. Но Анна Владимировна также изложила свою позицию по другим частям обвинения.
Напомним, вместе с Захаровой вместе с Захаровой под уголовное преследование попали бердская журналистка и супруга бывшего депутата горсовета Виталия Шапрана – Ника Шапран, родной брат осуждённой за халатность начальника управления финансов и налоговой политики Ирины Вагнер – Сергей Горбунов, а также медсестра-косметолог отеля «Крона» Ирина Кращук, которая является родственницей помощника главы Бердска по работе в посёлках Олега Кращука.

По версии следствия, Захарова фиктивно устроила на работу в ЦИМО всех этих людей. Фактически они не исполняли свои обязанности, но получали зарплату из бюджета. Всего, считают следователи, растрачено более 1 млн рублей.

Водитель для финансистов

В первую очередь Захарова рассказала, как на работе в ЦИМО оказался Сергей Горбунов. По словам Анны Владимировны, управлению финансов и налоговой политики нужен был водитель и автомобиль. Такой «роскошью» ведомство не располагало. Машины администрации всегда были заняты. А предыдущий водитель периодически пьянствовал.

Захарова посоветовала Ирине Вагнер, которая тогда ещё возглавляла УФиНП, устроить водителем брата Сергея Горбунова. Анна Владимировна была с ним знакома и знала, что он  — порядочный человек. К тому же, у него была своя машина.

С Горбуновым заключили гражданско-правовой договор об оказании услуг с ЦИМО, который по сути является структурным подразделением управления финансов. Ежемесячно за перевозки сотрудников УФиНП и отправку документов в правительство и казначейство Горбунов получал около 18 тыс. рублей.

Сегодня в суде показания дал и сам Горбунов. Он подтвердил,  что честно выполнял свои обязанности, и получал деньги не за «просто так». Однако ему сложно представить доказательства в свою пользу, поскольку не все областные структуры готовы предоставить нужные данные. К примеру, когда у казначейства попросили сведения о посещении этого здания Горбуновым, там, со слов самого обвиняемого, сослались на «государственную тайну».

Переписка с сотрудниками УФиНП, в которой Горбунова вызывали для выполнения рейсов, тоже не сохранилась. Тем не менее, подсудимый называл часть дат, в которые он точно выезжал по указанию УФиНП.

Сейчас Горбунов уже не оказывает услуги ЦИМО и УФиНП. Он работает в компании «2Гис».

Также Захарова обвинила во лжи одну из свидетельниц по делу, которая сказала, что не видела на работе Горбунова. По утверждению Захаровой, её экс-коллега питала к ней неприязнь, и потому соврала в суде.

Журналистка среди бухгалтеров

Во втором эпизоде уголовного дела речь идёт о трудоустройстве в ЦИМО журналистки Ники Шапран. Она занимала должность специалиста и ежемесячно получала от 9 до 18 тыс. рублей. Следствие полагает, что эти деньги Шапран доставались зря, так как она не исполняла служебные обязанности.

По словам Захаровой, устроить Шапран в ЦИМО ей поручила Ирина Вагнер, которой такое распоряжение, в свою очередь, дал вице-мэр Александр Тужик, сославшись на главу Бердска Евгения Шестернина. Как поняла Анна Владимировна, Ника Шапран должна была дистанционно «работать со СМИ и населением». Как ранее рассказывала сама журналистка, руководство города поручило ей прорабатывать проект пресс-клуба для всех СМИ Бердска.

Захарова утверждает, что Шапран взаимодействовала напрямую с Тужиком. Нареканий по её работе Анна Владимировна никогда не слышала, поэтому оснований для неначисления ей зарплаты не было.

 — В пользу Шапран я ничего не растрачивала, — заявила Анна Захарова.

Аналогичные показания дала Захарова и по эпизоду с Ириной Кращук. С ней подсудимая вообще была незнакома. Устроила её на работу в ЦИМО, опять же, по указанию Тужика.

Кращук тоже должна была выполнять работу, связанную со СМИ. Какую точно, Анна Владимировна не знает.

Поскольку и на Кращук жалоб не было, зарплату ей платили исправно. Факта растраты, полагает Захарова, не было.

Выдумка следователей

Ещё одно преступление Анна Захарова, как утверждает гособвинение, совершила будучи под следствием. По данным обвинения, Захарова изготовила распоряжение от имени администрации Бердска. Исходя из этого документа, выплата премий самим себе со стороны руководителей муниципальных учреждений считается законной. Хотя на самом деле премии в таких случаях может выписывать только глава Бердска.

Захарова положила собственноручно изготовленное распоряжение в папку на подпись мэру Евгению Шестернину. И Евгений Анатольевич, «будучи введённым в заблуждение» и «не зная о преступных намерениях Захаровой», подписал этот документ.

Таким образом Анна Захарова попыталась противодействовать следствию и избежать вины за совершённое преступление, говорит обвинение.

 — К этому постановлению я отношения не имею, — сказала Анна Захарова.  – Все указанные якобы мои действия являются абсолютной выдумкой следователя. Я просто непричастна к этим событиям! Это распоряжение не относится к руководителям МКУ, так как они не являются муниципальными служащими!

По мнению подсудимой, включив этот эпизод в обвинение, следствие «умышленно исказило факты», чтобы взять её под стражу.

Со слов Анны Захаровой, в деле достаточно доказательств того, что распоряжение, о котором идёт речь, изготовила Вагнер.

В ближайшее время суд допросит Ирину Кращук и Нику Шапран. Они могли дать свои показания уже сегодня. Но обе попросили время для подготовки.

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить