Среда
1 мая
2024
  °C

Сохранение социальной стабильности и развитие экономики

Прозвучал отчет об исполнении областного бюджета за 2022 год
Прозвучал отчет об исполнении областного бюджета за 2022 год

В Законодательном Собрании Новосибирской области состоялись публичные слушания по отчету об исполнении областного бюджета за 2022 год.

Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении областного бюджета – требование законодательства и уже многолетняя традиция регионального парламента.

«В оценке министерства финансов высшая оценочная категория для бюджета формулируется профессиональным термином – сбалансированный. Имеется в виду баланс доходов и расходов, – отметил в приветственном слове Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив.  – А депутаты ищут баланс не столько в цифрах, сколько в равновесии обеспечения социальных гарантий, с одной стороны, и возможностей развития – с другой».

Владимир Знатков, первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области, обратил внимание присутствующих – депутатов, представителей органов местного самоуправления районов области и общественных организаций – что в прошедшем году страна подверглась беспрецедентному давлению санкций. «Тем не менее, финансы региональные, если можно так выразить простым языком, «хорошо себя чувствуют». Рост доходов бюджета позволил нам выполнить все социальные обязательства. При этом очень ярко высветилась ситуация с частью неисполнения инфраструктурных задач, которые не смогли выполнить из-за ситуации с рынком труда, заработной платой».

В своем докладе об итогах социально-экономического развития Новосибирской области за 2022 год и.о. министра экономического развития Виталий Шовтак перечислил ряд отраслей региона – строительство, ввод жилых домов, объем платных услуг населению, оборот розничной торговли, – показатели по которым в Новосибирской области оказались выше, чем по Российской Федерации и СФО. Ниже, чем по РФ, оказались результаты региона по объемам производства продукции сельского хозяйства, инвестициям в основной капитал и реальной заработной плате.

Детальный анализ исполнения областного бюджета за 2022 год представил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко.

Доходы областного бюджета Новосибирской области в 2022 году исполнены в объеме 272,8 млрд руб., что на 14,1 млрд руб. или на 5,5 % выше прогнозируемого объема доходов, утвержденного Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». В сравнении с 2021 годом объем доходов областного бюджета Новосибирской области увеличился на 35 млрд руб. или на 14,8%. В общем объеме бюджетных доходов налоговые и неналоговые поступления составили 202,2 млрд руб. или 74,1 % (темп роста к 2021 году – 123,8 %), безвозмездные поступления – 70,5 млрд руб. или 25,9 % (94,8% к уровню 2021 года).

Расходы областного бюджета Новосибирской области исполнены в объеме 267,9 млрд руб. или 94,8 % к плану. Наибольший объем расходов направлен на решение задач социального значения. Виталий Голубенко обратил внимание на исполнение приоритетных расходов бюджета, в том числе на меры социальной поддержки, объем которых за год увеличился на 3 млрд 734 млн руб. Существенно выросли объемы поддержки агропромышленного комплекса, финансирование подпрограммы «Благоустройство территории населенных пунктов», финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда и подпрограммы «Чистая вода».

Областной бюджет Новосибирской области за 2022 год исполнен с профицитом в сумме 4,8 млрд руб. при плановом дефиците 23,9 млрд руб.

Размер государственного долга области на 1 января 2023 года составил 47,8 млрд руб. или 81% к плану, констатировал глава Минфина области. В структуре долга увеличилась доля бюджетных кредитов (с 60,1% до 72,8%) и уменьшилась доля ценных бумаг (с 39,9% до 27,2%).

Заключение на отчет об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2022 год представила на слушаниях председатель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Елена Гончарова. Подробный анализ КСП она завершила фразой: «Случаев недостоверности отчета об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2022 год в части сумм кассовых поступлений в бюджет и выплат с единого счета областного бюджета Новосибирской области не установлено».

Вопросы, которые были заданы по ходу обсуждения, касались конкретных проблем. Так, председатель комиссии по наказам Дмитрий Козловский напомнил, что прошедший год был рекордным по выполнению наказов депутатам – сумма выполнения составила 21 млрд рублей. «Одновременно за два с половиной года накопилось переходящих наказов на 14 млрд рублей. Хотелось, чтобы Правительство «не потеряло» эти наказы и выполнило их до 2025 года», – обеспокоен Дмитрий Козловский.

Депутат Александр Шпикельман попросил включить перенесенные по его округу наказы на 2023 год. «Не будьте статистами, будьте форвардами!» – посоветовал он руководству Минэкономразвития, отвечающему за реализацию программы наказов.

Проблему незавершенного строительства поднял депутат Евгений Смышляев: «Еще пять-семь лет назад объекты незавершенного строительства оценивались в области в 10-15 млрд рублей. Сейчас цена приблизилась к 50 миллиардам. Это балансовая стоимость или цена понесенных расходов? Что делается, чтобы решить проблему?»

Министр строительства Алексей Колмаков ответил, что формируется программа завершения недостроенных объектов. Председательствующий на публичных слушаниях глава комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев порекомендовал руководству министерства готовую программу направить парламентариям.

Острую тему государственно-частного партнерства поднял депутат Вадим Агеенко: «В 42 объектах ГЧП, которые реализуются в области, доля участия областного бюджета составляет порядка 50%. И только в проектах ЖКХ финансирование за счет инвесторов. То есть расходы будут возвращаться через тарифы?» – обеспокоен депутат.

По словам министра ЖКХ и энергетики Дениса Архипова, такой принцип используется только в сфере обращения ТКО. «Для снижения тарифа, конечно, можно использовать бюджетные средства. Этот вопрос обсуждается. В Болотном идем именно таким путем, используя грант со стороны Федерального бюджета», – пояснил министр.

Глава администрации Усть-Таркского района Сергей Синяев предложил проектные работы в капстроительстве финансировать за счет областного бюджета: местным бюджетам такое не по карману. К актуальной теме ландшафтных пожаров обратился председатель Совета депутатов Убинского района Сергей Сучков, предложив для самых пожароопасных районов приобрести автомобили для пожаротушения, а также возобновить программу субсидирования приобретения коммунальной техники для районов области.

В завершение публичных слушаний Фёдор Николаев озвучил рекомендации к Правительству региона по отчету об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2022 год.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить