Понедельник
6 мая
2024
  °C

Автобусы до «Спортивной» и судьба новых станций

Прошло заседание рабочей группы по развитию Новосибирского метрополитена
Прошло заседание рабочей группы по развитию Новосибирского метрополитена

Сегодня, 14 июня, состоялось заседание рабочей группы Законодательного Собрания Новосибирской области по развитию Новосибирского метрополитена.

В обсуждении под председательством депутата Законодательного Собрания Владимира Анисимова приняли участие региональные парламентарии Валерий ИльенкоВиктор Кушнир и Роман Яковлев.

С докладом о завершении станции «Спортивная» выступил исполняющий обязанности директора муниципального предприятия «Метро МиР» Алексей Галкин: «Планируемый срок окончания строительства, который был утвержден вчера решением оперативного штаба, это 1 октября 2023 года. Сам контракт продлен до 31 декабря – на все завершающие процедуры. Техническая готовность объекта на сегодня – 95 процентов». По его словам, выполнены все работы по конструктивным элементам, монтажу основного оборудования: эскалаторы, системы вентиляции, электрошкафы.

«Вызывают сомнение названные сроки ввода в эксплуатацию станции метро «Спортивная» со всеми прилегающими объектами, – высказал мнение руководитель рабочей группы Владимир Анисимов. – Есть еще вопросы, связанные с отводом ливневых стоков, с отводом канализации, с обеспечением электричеством». Руководитель рабочей группы призвал руководителя «Метро МиРа» предоставить Заксобранию региона полную информацию по видам работ и срокам.

О судьбе будущих станций метрополитена рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Михаил Никулин. По его информации, первый этап проектирования включает достройку второго перегонного тоннеля между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая Нива», строительство одного перегонного тоннеля до станции метро «Гусинобродская». По предварительной оценке, проектирование перегона обойдется в 50 миллионов рублей, а в целом проект продления Дзержинской линии (без учета метродепо) обойдется в 500-550 миллионов рублей.

Председатель транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко подчеркнул, что вопросы расширения сети метро в Новосибирске решаются общими усилиями. «Губернатор это слышит, и на июльской сессии Заксобрания будет принято решение о выделении по 180 миллионов в течении трех лет, начиная с этого года, – отметил Валерий Ильенко. – Если будет активно идти двухстороннее движение, то нисколько не сомневаюсь, что расходы областного бюджета на эти цели будут увеличены».

Он акцентировал внимание на актуальности транспортной доступности социально значимых объектов в Новосибирске. «День России прошел, близится День города, но у ЛДС не организовано движение пассажирского транспорта. Какие перспективы? – спросил Валерий Ильенко. – Мне этот вопрос люди задают: на День России там был большой праздник, но добраться туда сложно, кроме как на своих машинах». Михаил Никулин ответил, что планируется перенести к новому ЛДС конечную остановку пригородных маршрутов транспорта, который сейчас уходит с остановки «Областная больница». Также определены и городские маршруты.

Руководитель рабочей группы Заксобрания Владимир Анисимов заявил, что развитие метрополитена – это не только новые тоннели и станции, но и совокупность всей транспортной инфраструктуры. И напомнил о необходимости скорейшей достройки станции «Спортивная»: «Осенью начинается регулярный чемпионат Континентальной хоккейной лиги, и болельщикам нужно будет добираться на матчи».

Решения рабочей группы таковы: в срок до 21 июня 2023 года рекомендовать мэрии Новосибирска провести регламентное совещание по развитию метрополитена, определиться с выполнением функций застройщика и заказчика; рекомендовать департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска представить предложения по организации пассажирских перевозок до новой ледовой арены.

«Рабочая группа Заксобрания по строительству метрополитена свою первоначальную функцию выполнила, – подвел итог обсуждения Владимир Анисимов. – Тот интерес, который был у депутатов, мы трансформировали в предложения по увеличению расходной части  областного бюджета. 180 миллионов рублей на проектирование на условиях софинансирования с городом – этого более чем достаточно».

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить