Безопасность дорожного движения: разговор продолжится
Отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» в 2019 — 2020 годах и за текущий период 2021 года на заседании комитета представил аудитор Валерий Алехин.
Расходы на финансирование госпрограммы составили в 2019 году 902,9 млн рублей, в 2020 году – 1075,3 млн рублей, за девять месяцев текущего года – 324,9 млн рублей. Основной объем ассигнований был направлен на выполнение разметки, устройство площадок весового и габаритного контроля, остановочных пунктов, оборудование пешеходных переходов, устройство тротуаров. При этом, отметил Валерий Алехин, в 2019 году из 23 целевых индикаторов достигнуты значения по 14-ти, а в 2020 году – только по девяти.
«По данным ГИБДД Новосибирской области, в 62 случаях в 2019 году и в 57 случаях в 2020 году причинами ДТП является ненадлежащее состояние автомобильных дорог, – подчеркнул аудитор. – Состояние дорог характеризует рост количества предписаний, выданных подразделениями ГИБДД НСО при строительстве, реконструкции и ремонте дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также рост числа возбужденных дел об административных правонарушениях. По данным ГИБДД России за 2020 год, Новосибирская область входит в число пяти регионов вместе с республиками – Ингушетия, Коми, Камчатским краем и Чукотским автономным округом, в которых количество ДТП с пострадавшими возросло по сравнению с 2019 годом. По данным ГИБДД РФ, количество ДТП в НСО выросло на 2,7%, количество погибших – на 6,9%, количество раненых уменьшилось на 2,7%».
В то же время количество ДТП с пострадавшими в РФ по сравнении с 2019 годом уменьшилось на 16%. Количество погибших уменьшилось на 7%, раненых – на 16%. Аналогичная ситуация и по Сибирскому федеральному округу, где количество ДТП сократилось на 13%, количество погибших уменьшилось на 2,5%, количество раненых – на 13%.
Проверку эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию государственной программы по безопасности дорожного движения в области Контрольно-счетная палата Новосибирской области провело впервые, отметила председатель КСП Елена Гончарова. «Пятерка, в которую мы попали, наверное, не лучшая компания для нашей области. Если в целом по России и по СФО идет снижение ДТП с тяжелыми последствиями – с гибелью людей, материальными, то у нас – рост. Причем этот рост идет одновременно с увеличением расходов на реализацию программы. В отчете мы указали, что не совсем согласны с причинами, которые указал Минтранс. Наверное, это не столько поведение участников дорожного движения. Федеральный закон устанавливает приоритет ответственности государственных органов за эту ситуацию».
Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов подчеркнул качественное выполнение проверки Контрольно-счетной палаты.
«Мы проведем отдельное заседание комитета с приглашением Контрольно-счетной палаты, министра транспорта и мэрии города Новосибирска. Задача – пройти пошагово все этапы подготовки и проведения дорожных работ, начиная от выдаваемых технических заданий, которые должны быть очень качественные, далее – проектно-сметная документация, третье – подрядчик. Постоянная проблема, на которую все жалуются, в том числе Правительство, – то, что 44-ФЗ не позволяет выбрать качественного подрядчика. Если раньше было видно, кто участвует в конкурсе, сегодня этого нет. Выходят фирмы-однодневки, а потом начинаются проблемы. Над этим необходимо думать. Возможно, будем обращаться к федеральному центру, чтобы принять изменения в закон».