Безопасность на дорогах и тротуарах в фокусе внимания депутатов Заксобрания
На заседании комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции депутаты заслушали отчет о работе органов Гоавтоинспекции региона по итогам восьми месяцев текущего года.
С докладом перед депутатами выступил начальник Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по Новосибирской области Александр Бабенков. По его информации, за восемь месяцев 2023 года на территории Новосибирской области зарегистрировано 1 594 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 175 человек, а 1 939 получили травмы. Рост таких показателей отмечается в городе Бердске, в Куйбышевском, Новосибирском, Сузунском и Чулымском районах области.
В своем докладе Александр Бабенков привел статистику за восемь месяцев по авариям с участием детей: 69 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли девять детей. Причем, в семи из этих случаев в результате аварий скончались дети-пассажиры, а в шести из них – ДТП произошли по вине их же родителей, отметил начальник регионального Управления ГИБДД.
На федеральных трассах, обрисовал ситуацию Александр Бабенков, основной причиной аварий становится выезд на полосу встречного движения, причем, в подавляющем большинстве случаев – в разрешенных местах. Причем, на «федералках» ДТП чаще происходят зимой.
Заместитель председателя комиссии Виталий Быков поинтересовался: «А где больше погибает людей в авариях: в городе или в области? Есть такая статистика?» Александр Бабенков ответил: из 175 ДТП с летальным исходом 45 произошли на федеральных трассах, еще 45 в городе Новосибирске, еще 70 – на региональных дорогах, остальные – в районах области.
Депутат Анатолий Юданов обратил внимание на то, что на дорогах области стало меньше происшествий с нетрезвыми водителями, а задержанных пьяных за рулем больше. «Мы в прошлый раз много говорили об эффективности использования видеофиксации. Хотелось бы увидеть статистику, сколько ДТП было на самых «топовых» перекрестках до установки видеокамер, и сколько стало», – обратился депутат с вопросом к Александру Бабенкову. Тот ответил, что запланированные к установке в этом году камеры пока не введены в эксплуатацию. «В прошлом году стационарные камеры устанавливались в очагах аварийности – четыре очага ликвидировано, еще шесть очагов ликвидированы при помощи мобильных средств фото-, видеофиксации, которые установлены на борту специального автомобиля», – рассказал глава Госавтоинспекции региона.
Региональный парламентарий Елена Тырина призвала ГИБДД активно участвовать в разработке рекомендацией по безопасному использованию средств индивидуальной мобильности (моноколеса, электросамокаты и прочее), сосредоточиться на профилактической работе в этом направлении. «По моей информации, с 1 марта 2023 года, когда вступили в силу новые правила, в Новосибирске проведено четыре рейда вместе с общественниками, – отметила Елена Тырина. – Но не общественники должны инициировать такие рейды, а ГИБДД». Александр Бабенков ответил, что направит в комиссию перечень планируемых мероприятий.
Депутат Яков Новосёлов напомнил, что ранее в ходе взаимодействия с ГУ МВД по региону региональные парламентарии выяснили, что в службе участковых есть недокомплект кадров. «И нам удалось обеспечить введение региональных доплат», – отметил региональный парламентарий. В продолжение темы депутат Евгений Смышляев задал вопрос – есть ли недокомплект кадрового состава в Госавтоинспекции региона: «По вашему мнению хватает ли сотрудников? Хватает ли транспортных средств? Если не хватает, то сколько?» Александр Бабенков объяснил: «Недокомплект у нас рабочий – от пяти до восьми процентов, а всего в Госавтоинспекции области 1,5 тысячи сотрудников».
В результате обсуждения вопроса комиссия приняла информацию к сведению. Александр Бабенков пообещал предоставить ответы на оставшиеся у депутатов вопросы, в письменной форме – в течение недели. Подводя итог обсуждения, председатель комиссии Александр Шпикельман выразил надежду на конструктивное взаимодействие с Госавтоинспекцией в будущем: «Чтобы мы могли и задавать друг другу вопросы, и получать достойные ответы, ведь наша общая цель – сделать дороги и тротуары нашей области безопасными для водителей и пешеходов».