Бюджет-2021 в Новосибирской области получил вторую корректировку
Сессия Законодательного Собрания Новосибирской области утвердила вторую корректировку областного бюджета, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на ЗС региона.
Проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» депутатам представил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. По информации главы Минфина, итоги двух прошедших кварталов демонстрируют восстановление экономики. Приростную динамику показал налог на прибыль и налог на совокупный доход, НДФЛ.
«Собственные доходы относительно плана ожидаем с увеличением 4,8 млрд рублей. Еще 700 млн рублей составила экономия по обслуживанию госдолга. Это основные ресурсы», — отметил Виталий Голубенко.
Таким образом, законопроектом предусмотрено увеличение доходов областного бюджета в 2021 году на 6,86 млрд руб., в основном за счет увеличения объема поступлений налоговых доходов на 4,87 млрд руб. и увеличения объема безвозмездных поступлений на 1 986,6 млн руб. С учетом предлагаемых изменений общий объем доходов областного бюджета на 2021 год планировался в размере 207 млрд 296 млн рублей.
Объем расходов областного бюджета увеличен на 6 863,6 млн рублей — до 218 530,6 млн рублей. Среди основных расходов в первую очередь министр назвал выполнение контрольных значений по заработной плате работников отраслей, контролируемых Указом Президента РФ. На эти цели в законопроекте предусмотрено 1 млрд 885 млн рублей. Проектом закона запланированы средства на обеспечение мероприятий, софинансируемых с федеральным бюджетом, в общей сумме 549,3 млн рублей. Расходы на финансирование мероприятий по благоустройству, модернизации и подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства региона планируются в сумме 1,3 млрд рублей. В областном бюджете восстанавливаются бюджетные ассигнования в размере 1 485,9 млн рублей на расходы высокой значимости, которые были либо не учтены, либо перенесены на 2022-2023 годы, а также создается финансовый резерв в 389,5 млн рублей для обеспечения непредвиденных расходов.
Обсуждение законопроекта было детальным и всесторонним. Депутат Николай Мочалин выступил с анализом растущих расходов по целому ряду статей областного бюджета. «Предлагаю рассмотреть расходы, связанные с «игрушками», спектаклями и форумами. Сегодня приоритет только один – здоровье граждан», – подчеркнул депутат, предложив создать рабочую группу по оптимизации бюджетных расходов. «Предложение отметим протокольно и вернемся к вопросу в сентябре», – прокомментировал Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив.
Позицию фракции «Единая Россия» сформулировал ее руководитель, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Андрей Панфёров: «Рассмотреть возможности бюджета и сосредоточиться на «Чистой воде», о чем говорил и Президент России Владимир Путин. И второе – в преддверии 1 Сентября сделать акцент на ремонт и реконструкцию особенно сельских школ, которые строились в 60-80-х годах прошлого века. Здесь положение тяжелое. Мы готовы помогать. При верстке бюджета на 2022-2023 годы обратить на этот вопрос самое пристальное внимание».
Выступление лидера фракции единороссов дополнил депутат Дмитрий Козловский, также обратившийся к программе «Чистая вода». «В частном секторе Новосибирска проблем ничуть не меньше, чем в районах области. На решение этих вопросов тоже нужно выделять средства», – подчеркнул парламентарий.
«Обсуждение всегда приводит к принятию эффективных решений. Поправки стали результатом совместной работы Правительства и Законодательного Собрания, – заметил содокладчик, заместитель председателя комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарёв. – Благодаря консервативной политике планирования бюджета мы не ушли в «кредиторку», как это было в 2008 и 2013 годах, а вышли со сбалансированным бюджетом и сейчас обсуждаем поправки. В этом большая заслуга всего экономического блока Правительства».
Комментируя основные изменения в главном финансовом документе области, Валентин Сичкарёв назвал финансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности, которое планируется увеличить на 1, 480 млрд рублей – до 15,73 млрд рублей (запланировано строительство 12 новых объектов). Финансирование по «листу ожидания» составит в общей сумме 2,29 млрд руб., в том числе: на переселение граждан из аварийных домов, строительство водопроводов и другие направления на общую сумму 181 млн руб., на увеличение объема субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в сумме 189,6 млн рублей. Строительство новых спортивных объектов планируется на общую сумму 260,8 млн руб. Также поправками предусмотрены средства областного бюджета на завершение строительства проблемных домов (47,6 млн руб.) и имущественный взнос в Фонд граждан – участников долевого строительства (233,4 млн руб.).
При подготовке проекта закона ко второму чтению изменился общий объем доходов и объем расходов областного бюджета. В 2021 году предусмотрено дополнительное увеличение доходов на 3,8 млрд рублей, общий объем доходов составит 211,2 млрд рублей. Доходы бюджета планируются к увеличению за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и имеют целевой характер.
В том числе:
– субсидии на софинансирование выплат на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно – в сумме 2,4 млрд руб.,
– субсидия на софинансирование строительства Ледовой арены – в сумме 856,5 млн руб.,
— дотация (грант) за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ – в сумме 557,4 млн руб.,
– субвенции на финансовое обеспечение мероприятий по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров – в сумме 20,3 млн. руб.
Общий объем расходов областного бюджета в 2021 году также увеличивается и составит с учетом поправок 222,4 млрд рублей. В блок поправок вошли также предложения главных распорядителей бюджетных средств по перераспределению бюджетных ассигнований в соответствии с имеющимися потребностями, а также предложения депутатов по перераспределению средств депутатского фонда.
Сессия приняла закон «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в двух чтениях.