°C

Бюджет-2021 в Новосибирской области получил вторую корректировку

Итоги двух прошедших кварталов демонстрируют восстановление экономики
На сессии Заксобрания НСО
На сессии Заксобрания НСО
Итоги двух прошедших кварталов демонстрируют восстановление экономики

Сессия Законодательного Собрания Новосибирской области утвердила вторую корректировку областного бюджета, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на ЗС региона.

Проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»  депутатам представил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. По информации главы Минфина, итоги двух прошедших кварталов демонстрируют восстановление экономики. Приростную динамику показал налог на прибыль и налог на совокупный доход, НДФЛ.

«Собственные доходы относительно плана ожидаем с увеличением 4,8 млрд рублей. Еще 700 млн рублей составила  экономия по обслуживанию госдолга. Это основные ресурсы», — отметил Виталий Голубенко.

Таким образом, законопроектом предусмотрено увеличение доходов областного бюджета в 2021 году на 6,86 млрд руб., в основном за счет увеличения объема поступлений налоговых доходов на 4,87 млрд руб. и увеличения объема безвозмездных поступлений на 1 986,6 млн руб. С учетом предлагаемых изменений общий объем доходов областного бюджета на 2021 год планировался в размере 207 млрд 296 млн рублей.

Объем расходов областного бюджета увеличен на 6 863,6 млн рублей  — до 218 530,6 млн рублей. Среди основных расходов в первую очередь министр назвал выполнение контрольных значений по заработной плате работников отраслей, контролируемых Указом Президента РФ. На эти цели в законопроекте предусмотрено 1 млрд 885 млн рублей. Проектом закона запланированы средства на обеспечение мероприятий, софинансируемых с федеральным бюджетом, в общей сумме 549,3 млн рублей. Расходы на финансирование мероприятий по благоустройству, модернизации и подготовке к зиме  жилищно-коммунального хозяйства региона планируются в сумме 1,3 млрд рублей. В областном бюджете восстанавливаются бюджетные ассигнования в размере 1 485,9 млн рублей на расходы высокой значимости, которые были либо не учтены, либо перенесены на 2022-2023 годы, а также создается  финансовый резерв в 389,5 млн рублей  для обеспечения непредвиденных расходов.

Обсуждение законопроекта было детальным и всесторонним.  Депутат Николай Мочалин выступил с анализом растущих расходов по целому ряду статей областного бюджета. «Предлагаю рассмотреть расходы, связанные с «игрушками», спектаклями и форумами. Сегодня приоритет только один – здоровье граждан», – подчеркнул депутат, предложив создать рабочую группу  по оптимизации бюджетных расходов.  «Предложение отметим протокольно и вернемся к вопросу в сентябре», – прокомментировал Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив.

Позицию фракции «Единая Россия» сформулировал ее руководитель, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Андрей Панфёров: «Рассмотреть возможности бюджета и сосредоточиться на «Чистой воде», о чем говорил и Президент России Владимир Путин. И второе – в преддверии 1 Сентября сделать акцент на ремонт и реконструкцию особенно сельских школ, которые строились в 60-80-х годах прошлого века. Здесь положение тяжелое. Мы готовы помогать. При верстке бюджета на 2022-2023 годы обратить на этот вопрос самое пристальное внимание».

Выступление лидера фракции единороссов дополнил депутат Дмитрий Козловский, также обратившийся к программе «Чистая вода». «В частном секторе Новосибирска проблем ничуть не меньше, чем в районах области. На решение этих вопросов тоже нужно  выделять средства», – подчеркнул парламентарий.  

«Обсуждение всегда приводит к принятию эффективных решений. Поправки стали результатом совместной работы Правительства и Законодательного Собрания, – заметил  содокладчик, заместитель председателя комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарёв. – Благодаря консервативной политике планирования бюджета мы не ушли в «кредиторку», как это было в 2008 и 2013 годах, а вышли со сбалансированным бюджетом и сейчас обсуждаем поправки. В этом большая заслуга всего экономического блока Правительства».

Комментируя основные изменения в главном финансовом документе области, Валентин Сичкарёв назвал финансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности, которое планируется увеличить на 1, 480 млрд рублей – до  15,73 млрд рублей (запланировано строительство 12 новых объектов).  Финансирование по «листу ожидания» составит в общей сумме  2,29 млрд руб., в том числе: на переселение граждан из аварийных домов, строительство водопроводов и другие направления на общую сумму 181 млн руб., на увеличение объема субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в сумме 189,6 млн рублей. Строительство новых спортивных объектов планируется на общую сумму 260,8 млн руб. Также поправками предусмотрены средства областного бюджета на завершение строительства проблемных домов (47,6 млн руб.) и имущественный взнос в Фонд граждан – участников долевого строительства (233,4 млн руб.).

При подготовке проекта закона ко второму чтению изменился общий объем доходов и объем расходов областного бюджета. В 2021 году предусмотрено дополнительное увеличение доходов на 3,8 млрд  рублей, общий объем доходов составит 211,2 млрд рублей. Доходы бюджета планируются к увеличению за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и имеют целевой характер.

В том числе:

– субсидии на софинансирование выплат на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно – в сумме 2,4 млрд руб.,

– субсидия на софинансирование строительства Ледовой арены – в сумме 856,5 млн руб.,

— дотация (грант) за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ – в сумме 557,4 млн руб.,

– субвенции на финансовое обеспечение мероприятий по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров – в сумме 20,3 млн. руб.

Общий объем расходов областного бюджета в 2021 году также увеличивается и составит с учетом поправок 222,4 млрд рублей. В блок поправок вошли также предложения главных распорядителей бюджетных средств по перераспределению бюджетных ассигнований в соответствии с имеющимися потребностями, а также предложения депутатов по перераспределению средств депутатского фонда.

Сессия приняла закон «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в двух чтениях.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить