°C

Бюджет-2023 Новосибирской области принят единогласно

Голосование по вопросу было единогласным
Сессия Заксобрания
Сессия Заксобрания
Голосование по вопросу было единогласным

Сегодня, 15 декабря, сессия Законодательного Собрания Новосибирской области приняла во втором чтении проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

Перед докладом комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности слово было предоставлено прокурору Новосибирской области. Александр Бучман подчеркнул, что в поле зрения прокуратуры области, находятся острые социальные вопросы – обеспечение жильём детей сирот, обманутых дольщиков, льготного лекарственного обеспечения, расселение ветхого и аварийного жилья, ликвидации несанкционированных свалок, своевременного ремонта дорог, благоустройства, градостроительного зонирования, охраны природы и многие другие. «Для оперативного решения этих вопросов, в том числе с использованием средств областного бюджета, в первые недели моей работы в Новосибирской области заключено соглашение о взаимодействии с Губернатором, – доложил прокурор. – Названные приоритеты легли в основу предложения прокуратуры области при формировании проекта областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

Так, прокурором предложено увеличить финансирование запланированных законопроектом расходов по ряду социально значимых направлений, реализация которых необходима для соблюдения конституционных прав жителей региона. Среди предложений Александра Бучмана выделение средств на реконструкцию Колыванской центральной районной больницы и здания поликлиники в районном посёлке Колывань, строительство магистрального водопровода, водонапорной башни и станции водоподготовки в посёлке Сосновка Кубовинского сельсовета Новосибирского района, строительство модульной станции водоподготовки в селе Кушаги Усть-Тарского района и строительства канализационных очистных сооружений в Карасуке в связи с отсутствием централизованного водоотведения на территории города.

В завершение выступления Александр Бучман отметил, что между Законодательным Собранием, Правительством и прокуратурой региона сложились конструктивные рабочие взаимоотношения на основе заключённых соглашений о взаимодействии: «Реализуются все формы сотрудничества, что позволяет нам принимать своевременные решения даже по сложным юридическим и финансовым вопросам. Уверен, что такая работа позволит нам улучшить качество жизни жителей Новосибирской области».

Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив, в свою очередь выразил благодарность работникам прокуратуры: «Ваше присутствие на всех комитетах, фракциях всегда позволяет совместно приходить к положительным решениям». Спикер регионального парламента отметил, что практически все озвученные прокурором замечания учтены в бюджете области.

Это подтвердил в своем докладе и председатель комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев, сообщивший, что в установленный срок  к проекту закона о бюджете  поступила 371 поправка от Губернатора региона, поправки от депутатов и комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, а также замечания и предложения Прокуратуры Новосибирской области.

Поправками предлагается увеличить расходы областного бюджета: на 2023 год на 17,7 млрд руб.; на 2024 год на 6,3 млрд руб.; на 2025 год на 8,7 млрд руб. Увеличение расходов запланировано за счет неиспользованных остатков бюджетных ассигнований 2022 года, увеличения переходящих собственных остатков за счет перевыполнения собственных доходов, уточнения прогноза по собственным доходам.

В числе значимых поправок выделение 1,7 млрд руб. в 2023 году,  по подпрограмме «Чистая вода» на водоснабжение и водоотведение, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Новосибирской области на 2023 год дополнительно запланировано 1,5 млрд руб. за счет средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ»; на проведение дорожно-строительных работ на дорогах местного значения в 2023 году запланировано 1,7 млрд руб., на проведение ремонта автомобильных дорог в г. Новосибирске на 2023 год запланировано 530 млн рублей. Средства запланированы на оснащение вводных объектов здравоохранения «Здание поликлиники смешанного типа с детским отделением» Доволенской ЦРБ (248,7 млн руб. в 2023 году), Колыванской ЦРБ (323,5 млн руб. в 2023 году), Краснозерской ЦРБ (350,5 млн руб. в 2023 году). На проведение капитального ремонта предусмотрено финансирование Линевской районной больницы — 110 млн руб., а также центральных районных больниц в Доволенском, Каргатском,  Убинском районах области.  

Фёдор Николаев акцентировал, что городу Новосибирску ко второму чтению запланированы межбюджетные трансферты на 2023 год в сумме 11,9 млрд рублей. Здесь учтены средства на благоустройство парков «Первомайский» и «Радуга» (на 2023 год 189,5 млн руб. и 44 млн руб.); на строительство парков «Арена к ЛДС» и «Каменка» (196 млн руб. и 160 млн руб.). На 2023-2025 годы для г. Новосибирска запланированы ежегодно средства на приобретение подвижного состава троллейбусов в сумме 799,4 млн руб. и модернизацию трамваев – 110 млн рублей.

В таблицу поправок включена также поправка комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности по реализации проекта государственно-частного партнерства в отношении «7 поликлиник в г. Новосибирске». Поправка подготовлена по результатам рассмотрения заключения Контрольно-счетной палаты и дополнительной информации, представленной в комитет Министерством экономического развития Новосибирской области с уточнением финансово-экономической модели. Суть поправки – в уменьшении бюджетных ассигнований на реализацию проекта «строительство 7 поликлиник в г. Новосибирске»: на 2023 год – в сумме 25 млн рублей; на 2024 год – в сумме 153,5 млн рублей; на 2025 год – в сумме 214,8 млн рублей.

Эта последняя поправка и вызвала основное обсуждение. Депутат регионального парламента Вячеслав Илюхин напомнил о заседании рабочей группы, результатом чего стало предложение об уменьшении бюджетных ассигнования на строительство семи поликлиник в 2023 году на сумму 572 миллиона, в 2024-м на сумму 3 485 миллионов и на 2025 год на сумму 4 884 миллиона рублей. «То есть 9 миллиардов рублей мы должны были снять. По одной простой причине – в ходе работы рабочая группа пришла к выводу, что частный партнер никаких денег не вкладывал, и непонятно, что мы ему возмещаем, оставляя в бюджете эти цифры», – возмутился Вячеслав Илюхин.

Фёдор Николаев пояснил, что после заседания в комитет поступило пояснение Минэко и Минфина об уточнении финансово-экономической модели проекта ГЧП. «В решении комитета отмечено: в первом квартале вернуться к вопросу и детально рассмотреть финансово-экономическую модель – это первое. И второе – рекомендация Пправительству до этого времени зарезервировать ассигнования на реализацию проекта», – объяснил Фёдор Николаев.  

Свое решение о консолидированном голосовании по бюджету заявили руководители фракций: Андрей Панфёров, («Единая Россия», Александр Щербак (ЛДПР), Владимир Карпов (КПРФ).

Голосование по вопросу было единогласным.

«Понятно, что вопросов было очень много, вы знаете, они были еще сегодня, но, тем не менее, мы единодушно поддержали бюджет, – прокомментировал принятие главного финансового документа региона Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. – Это основной документ, по которому область должна работать. Это жилье, это дороги, это школы, садики. А другие, сложные для всех вопросы, мы будем рассматривать отдельно. Но бюджет – это жизнь области, он принят единогласно. Депутаты ещё раз показали, что всегда готовы к диалогу».

Спикер регионального парламента особо отметил болезненность обсуждения концессионных соглашений. «У меня ощущение, что пока концессии не закончатся, это будет каждую сессию. Депутаты будут вникать в изменения финансовой модели проекта по поликлиникам. У нас школы ещё в госсэкспертизе. Хотелось чтобы там была нормальная цена или другие варианты. Это большие деньги, и я напомню, если кто-то забыл: контроль за расходованием бюджетных средств, не каприз, а обязанность депутатов областного парламента», – подчеркнул Андрей Шимкив.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить