°C

Бюджет-2023: позиция консолидированная

Голосование по бюджету было единогласным
Голосование по бюджету было единогласным

Сессия Законодательного Собрания Новосибирской области единогласно утвердила коррективы в региональный бюджет текущего года.

Представляя проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко отметил, что очередные корректировки главного финансового документа продиктованы необходимостью решения шести задач. А именно: обеспечить контрольные значения оплаты труда работников бюджетной сферы; отразить в расходах получение целевых федеральных кредитов; обеспечить  в бюджете объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области на уровне, определенном законом области «Об Инвестиционном фонде»; увеличить ассигнования на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры; увеличить финансирование мер социальной поддержки, в том числе обусловленных проведением СВО; а также уточнить объем ассигнований на строительство, благоустройство, ремонты и оснащение оборудованием объектов.

Глава Минфина особо остановился на расходах, касающихся капстроительства и капремонта. Основные – прямое увеличение бюджетной составляющей, исходя из готовности проектно-сметной документации, увеличение лимитов на 2023 год за счет 2024 и 2025 годов – там, где выполнение строительно-монтажных работ идет с хорошей динамикой. Есть и обратная тенденция, связанная с неготовностью ПСД, из-за чего приходится сдвигать лимиты по объектам, преимущественно на 2024 год. В плюсовых – строительство пожарного депо в Кольцово – объект связан с федеральным проектом по созданию Сибирского кольцевого источника фотонов. Предусмотрены средства на приобретение и монтаж модульного спортзала для Сибирского кадетского корпуса, строительство футбольного поля с искусственным покрытием в Советском районе Новосибирска, замена футбольного покрытия в крытом спортивном манеже «Заря», средства на выкуп помещения под поликлинику в Бердске, дополнительные лимиты в связи с удорожанием строительства плавательного бассейна в Багане, выкуп здания в Карасуке под нужды технического лицея. Были перечислены и объекты со сдвижкой «вправо». В том числе — реконструкция здания поликлиники Краснозерской ЦРБ, реконструкция водозаборной скважины и водопроводной сети в селе Старая Преображенка Чановского района, реконструкция ГБУ театр «На окраине» в Карасукском районе.

В качестве источников финансирования дополнительных расходов Виталий Голубенко назвал возможность получения дополнительных налоговых поступлений: «Добавка, которая отражена в законопроекте, выводит доходы на отметку 112%. «По итогам первого полугодия мы ее и получили. Следующий источник – федеральные бюджетные кредиты. Задействованы средства резервного фонда и экономии по обслуживанию госдолга. Увеличение заемного дефицита продиктовано тем, чтобы дать возможности нашим министерствам провести как можно больший объем работ», –заметил министр.

В ходе рассмотрения законопроекта председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев высказал рекомендации комитета по одной из самых больных проблем: проработать вопрос о софинансировании за счет средств областного бюджета Новосибирской области подготовки проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности.

Предложение депутата Владимира Анисимова касалось увеличения доходной части бюджета и оптимизации расходов. В качестве инструмента наполнения областного бюджета парламентарий предложил увеличить зарплаты работникам бюджетной сферы.

«Мы предусматриваем необходимые ресурсы для увеличения зарплат бюджетников и так называемых «указных» категорий два раза в год, — ответил на это Губернатор области Андрей Травников. – Как и в прошлом году, повышаем зарплату летом и с 1 октября, когда уже будет уточнены размеры инфляции. Мы ориентируемся даже не на инфляцию. Напомню, зарплата «указных» категорий повышается вслед за средней зарплатой по региону. Темпы роста номинальных доходов жителей области в этом году превышают инфляцию, следовательно, в бюджет закладываем необходимые ресурсы для повышения зарплат бюджетников».

В перерыве сессии комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности рассмотрел поступившие к законопроекту 207 поправок.

Комментируя наиболее значимые поправки, председатель комитета Федор Николаев также начал с увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы. На эти цели заложено 3 млрд рублей.

Значительные поправки касаются Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. Так, увеличены ассигнования на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Мошковского района,  (33,2 млн руб.); на строительство (реконструкцию) объектов питьевого водоснабжения в Маслянинском районе (46,5 млн руб.); на организацию функционирования систем тепло-водоснабжения в р.п. Сузун (33,5 млн руб.). На переселение граждан из аварийного жилого дома в г. Татарске по обращению Прокуратуры Новосибирской области выделяется 16,4 млн руб.

Кроме того, в рамках мероприятий подпрограммы «Чистая вода» на 2023 год предусмотрено уменьшение бюджетных ассигнований на 72,1 млн руб. (в связи с образовавшейся экономией по торгам) и увеличение на 2024 год — на 118,0 млн руб. (г. Искитиму на 77,0 млн руб., Доволенскому району — на 34 млн руб., Усть-Тарскому району – на 7,0 млн руб.).

Увеличение ассигнований по министерству труда и социального развития Новосибирской области составит в 2023 году – 426,0 млн рублей. В том числе:  на проведение ремонта и оснащение оборудованием организаций, предназначенных для отдыха и оздоровления детей, – 146,0 млн руб.; на оснащение и проведение ремонта в учреждениях для пожилых и инвалидов, подведомственных министерству, – 88,6 млн руб. Также по обращению Прокуратуры Новосибирской области запланированы бюджетные ассигнования в размере 100,0 млн руб. на 2023 год и 131,0 млн руб. на 2024 год для предоставления единовременной денежной выплаты многодетным семьям взамен предоставления земельного участка.

В результате поправок доходы областного бюджета 2023 года составят 276,180 млрд руб., расходы – 322 млрд руб., дефицит – 46,8 млрд рублей.

Законопроектом запланировано уменьшение объема бюджетных ассигнований на 2023 год по инвестиционному фонду на 1,8 млрд руб. (к первому чтению было запланировано увеличение на 2,4 млрд руб.), по резервному фонду – на 1,5 млрд руб., а также уменьшение средств на обслуживание госдолга — на 411,5 млн рублей

«В поправках учтены предложения депутатов, в том числе по перераспределению средств на реализацию наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания. Поправки сбалансированы. Реализация поправок планируется за счет сложившейся экономии собственных средств по главным распорядителям бюджетных средств, бюджетных ассигнований резервного, инвестиционного фондов, условно утвержденных расходов», – подчеркнул Федор Николаев.

«Голосование по бюджету было единогласным, – прокомментировал итоги обсуждения главного финансового документа региона Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. – Все 207 поправок, которые поступили в Законодательное Собрание, – мы их все обговаривали. Это заработная плата. Это достройка всех объектов с опережением. В том числе, это объекты по наказам. Есть изменения по проектированию, чтобы войти в следующие годы. Есть предложения по софинансированию программы комплексного развития сельских территорий. Все это рабочие поправки, которые просто необходимы. Я благодарю всех депутатов за консолидированную позицию в вопросе принятия поправок в бюджете».

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить