°C

Депутаты обсудили вопрос подготовки водителей автобусов на школьных маршрутах

Деньги в бюджет на эти цели заложили, но заявок от муниципалитетов нет
Депутаты обсудили проблемы автотранспортной отрасли
Депутаты обсудили проблемы автотранспортной отрасли
Деньги в бюджет на эти цели заложили, но заявок от муниципалитетов нет

Вице-спикер регионального парламента Валерий Ильенко и депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Сергей Титков приняли участие в обсуждении проблем автотранспортной отрасли, сообщили сайту Бердск-Онлайн в пресс-службе Заксобрания НСО.

На заседании общественного совета Новосибирского регионального отделения партии «Единая Россия» по вопросам реализации федерального проекта «Безопасные дороги» обсудили вопрос подготовки водителей категории D. В первую очередь, речь шла о подготовке водителей автобусов на школьных маршрутах. В заседании приняли участие региональный координатор проекта «Безопасные дороги», заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Валерий Ильенко и депутат регионального парламента Сергей Титков.

С докладом на тему подготовки водителей выступил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.

По его информации, работа началась в прошлом году, и на подготовку водителей категории D были заложены деньги в региональный бюджет.

«Первоначально – 25 человек, и эти деньги даже в условиях борьбы с коронавирусной инфекцией мы в полном объеме сохранили, — отметил министр. – Правда, в марте нам помешали ограничительные меры. А потом поступила заявка на обучение только одного водителя – из Чулымского района. То есть, заявок от муниципалитетов, как мы с Минтрансом ни работали в этом направлении, мы собрать не смогли».

«Это ненормально! – прокомментировал ситуацию Валерий Ильенко. — Знаете, почему одна заявка? Потому что он не видит перспективы. Зачем он поедет учиться на категорию, пусть даже бесплатно, если он знает, что он вернется назад и будет получать 15 тысяч рублей заработной платы. Это низкая зарплата даже для сельской территории».

По словам Сергея Федорчука, было проведено еще одно совещание, чтобы стимулировать муниципалитеты высылать заявки. «Мы успеваем их обучить, если мы приступим не позже 1 августа, — добавил министр. – И мы с муниципалитетами поговорили на этот счет. Конечно, сегодня, прежде всего, нужно усиливать работу с автотранспортными предприятиями». Ведь обученные водители, как и новая техника, — это возобновляемый ресурс, и это должны понимать руководители автотранспортных предприятий, считает Сергей Федорчук. В свою очередь, образовательные учреждения готовы вести переподготовку водителей на категорию D с категории C. Проблему нужно решать совместно с муниципалитетами и руководителями автотранспортных предприятий, уверен министр.

«Мы этим вопросом занимаемся уже на протяжении нескольких лет, — подчеркнул Валерий Ильенко. – Категория D, водители на школьные автобусы, — категория особая. Получив эту категорию, нужно еще не менее года отработать на автобусе для того, чтобы можно было возить детей. И сегодня особенное беспокойство вызывают сельские территории. Там больше 30 процентов водителей — старше 60 лет. А в сельских территориях, к сожалению, как только наступает пенсионный возраст, водители уходят. В городе они продолжают работать, а на селе уходят на пенсию. И нам необходимо смотреть в завтрашний день. Иначе, может получиться так, что в какой-то момент автобусы просто будут стоять».

По мнению Сергея Титкова, именно главы администраций районов несут первоочередную ответственность за школьные маршруты, за подготовку водителей. Сергей Титков напомнил, что в Новосибирской области школьные автобусы соответствуют всем нормативам – ни одной транспортной единицы старше десяти лет на маршрутах нет. «Сегодня встает другой вопрос – подготовка кадров, — подчеркнул законодатель. – Но мы увидели в Болотном, Мошково, Тогучине, Купино, Карасуке, что там главы администраций владеют ситуацией».

По мнению Сергея Федорчука, именно муниципалитеты должны формировать кадровую политику водителей. В свою очередь, министр добавил, что водителей можно обучать и в агроколледжах в сельской местности. Причем, по трем программам: краткосрочной – полгода, среднесрочной – 10-14 месяцев и долгосрочной – два-три года обучения.

«Считаю, что только комплексный подход может дать результаты, — подвел итоги обсуждения Валерий Ильенко. – В вопросах подготовки водителей, их стимулирования к обучению, достойного уровня заработной платы водителей должны быть заинтересованы все стороны процесса: и главы муниципальных образований, и руководители школ, и руководители транспортных предприятий. Убежден, что на сегодняшний день нашей области необходима программа поддержки пассажирского транспорта».

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить