°C

Депутаты за поликлиники, но против неэффективных расходов

Алексей Андреев: Строительство поликлиник должно быть по четкой, прозрачной схеме
Алексей Андреев
Алексей Андреев
Алексей Андреев: Строительство поликлиник должно быть по четкой, прозрачной схеме

Ход строительства семи учреждений здравоохранения в Новосибирске обсудил комитет Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.

Сегодня на заседании комитета регионального парламента по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Сергей Мартынов озвучил заключение КСП по результатам анализа соглашения о государственно-частном партнерстве в отношении проектирования, строительства, финансирования и технического обслуживания объектов для оказания первичной медико-санитарной помощи в городе Новосибирске (семь поликлиник). Данный анализ КСП проводила по предложению депутатов регионального парламента.

Сергей Мартынов напомнил, что соглашение было заключено в феврале 2019 года, все семь зданий – элементы одного объекта. Соглашение подписано Министерством здравоохранения Новосибирской области и «Седьмой концессионной компанией», которая входит в группу компаний «ВИС». Первоначально в документе фиксировалось, что проектирование завершится в августе 2020 года, а строительство – в августе 2022 года. Потом срок проектирования продлили, как и сроки строительства. Первые три здания теперь планируется построить в 2023 году, еще четыре – в 2024 году. «По ряду объектов строительство идет с отставанием от графиков», – констатировал аудитор. 

Планируемые 7,8 млрд рублей на строительство поликлиник выросли до 21,3 млрд рублей. «В соглашении изначально было предусмотрено, что в случае увеличения сметной стоимости увеличивается и сумма возмещения, выплачиваемая частному партнеру из областного бюджета. Основную часть стоимости строительства поликлиник должен был профинансировать частный партнер за счет займов и кредитов. Расходы на погашение кредитов и уплату процентов должны возмещаться из областного бюджета», – сказал аудитор.

КСП сделала вывод, что существуют возможности снизить расходы бюджета на реализацию проекта. Нужно оптимизировать сметную стоимость и финансовую модель. Как заметил аудитор, сумма выплат частному партнеру, заложенная в бюджете Новосибирской области на 2023 год, уже неактуальна, поскольку капитальный грант оплачен в повышенном размере, а суммы возмещения не пересчитаны. «В 2023 году возмещение не должно будет выплачиваться, если первые поликлиники частный партнер построит без использования кредитов, а только за счет средств капитального гранта. Возмещение по соглашению выплачивается для погашения и обслуживания кредитов, и при отсутствии соответствующих затрат выплата возмещения приведет к двойной оплате расходов за счет средств областного бюджета», – пояснил Сергей Мартынов.

«Контрольно-счетная палата говорит о том потенциале, который есть у регионального Правительства по снижению стоимости строительства семи поликлиник для бюджета Новосибирской области, – прокомментировала заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Ирина Диденко. – Речь идет об эффективности использования бюджетных средств. В целом, на рабочих совещаниях мы видим, что Правительство готово формировать новую финансовую модель, готово согласовывать ее с Контрольно-счетной палатой. Сегодня вопрос требует дополнительного обсуждения. И мы в первом квартале следующего года выйдем с этими решениями. Сейчас предложено оставить, как есть, в текущей трехлетке – до 2024 года. Далее суммы будут обсуждаться».

Ирина Диденко отметила, что сроки реализации проекта сдвигаются как минимум на два года, однако выплаты как должны были начаться с 2023 года, так и остаются. «Почему не был сделан перенос сроков ассигнований из бюджета в связи с переносом сроков строительства?» – задала вопрос парламентарий.

Министр экономического развития Лев Решетников сказал, что графики строительства и выплат концессионеру скорректированы.

Депутат Алексей Андреев отметил скрупулезную деятельность КСП, которая показала, что цена проекта при действующей финансовой модели вырастает на 122 процента по сравнению с первоначальной, это больше чем в два раза. «Мы не против поликлиник! Но мы за строительство поликлиник по четкой, прозрачной схеме, – акцентировал внимание парламентарий. – Что из рекомендаций КСП будет внесено в соглашение?»

Лев Решетников сослался на решение рабочей группы об официальном ответе Правительства. «С некоторыми предложениями Контрольно-счетной палаты мы согласны. С точки зрения уточнения формы мы не согласны с тем, что не учтены суммы НДС и капгрант. А в целом, какое-то уточнение может произойти, будем с коллегами отрабатывать», – выразил точку зрения министр.

Председатель КСП Елена Гончарова обозначила: «Закон о КСП не предполагает ответов на результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Порядок рассмотрения заключений палаты утвержден Губернатором. Нарушения, которые палата устанавливает, должны устраняться, а предложения – рассматриваться».

Все в региональном парламенте – за строительство поликлиник, горячо выступил депутат Дмитрий Козловский. «Я поликлинику жду с 2010 года, – сказал он о своем избирательном округе. – Предлагаю уже принимать решение! Учесть рекомендации Контрольно-счетной палаты и убрать выплаты, которые идут на 2023-2024-2025 годы, поправками убрать в резервный фонд. Достроят – мы уберем обратно эти поправки. Не достроят – добавляйте свои деньги».

Председатель комитета Фёдор Николаев озвучил проект решения комитета. В частности, в связи с тем, что суммы выплат возмещения частному партнеру в соответствии с новой финансовой моделью будут изменены, Правительству Новосибирской области предлагается скорректировать в проекте областного бюджета на 2023-2025 годы бюджетные ассигнования, запланированные на реализацию концессионного соглашения по строительству семи поликлиник в Новосибирске.  

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить