°C

Дороги Новосибирска – вопрос репутационный

Трнанспортный комитет Заксобрания настаивает передать содержание дорог на аутсорсинг
Мамедов Майис Пирвердиевич
Мамедов Майис Пирвердиевич
Трнанспортный комитет Заксобрания настаивает передать содержание дорог на аутсорсинг

Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике проанализировал объемы дорожного ремонта в регионе в 2021 году, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой за ЗС региона.

Отчет о реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» депутатам представил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. По информации министра, фактические объемы финансирования мероприятий государственной программы составили 26,2 млрд рублей, что несколько отличается от плана (27,6 млрд рублей).

Программа «Безопасные качественные автомобильные дороги» была профинансирована на 6,2 млрд руб. Построено и реконструировано 2,6 км, капитально отремонтировано 2,7 км, отремонтировано 215 км автодорог регионального и межмуниципального значения.

Выполнен ремонт 47,6 км, реконструировано 1,6 км дорог местного значения. Анатолий Костылевский привел в пример завершение работ на участках: Новосибирск — Кочки – Павлодар и Венгерово – Минино — Верх-Красноярка. Строительство и реконструкция автодорог и мостов в 2021 году оценивается в сумму в 379,9 млн руб.

Министр особо остановился на строительстве четвертого мостового перехода через Обь. Объем бюджетных ассигнований на данном объекте в прошедшем году составил 11 млрд 877,9 млн. рублей, в том числе 828,6 млн рублей за счет средств областного бюджета и 10,5 млрд рублей за счет федерального бюджета, 547,8 млн рублей – внебюджетные источники. Кассовое исполнение работ – 97,6% к плану.

«Реализация госпрограммы является эффективной», — заключил министр. Анатолий Костылевский добавил, что до конца апреля будет проведена процедура обследования гарантийных объектов. А в первой декаде мая отчет по обследованию гарантийных участков дорог будет передан в комитет.

Вопросы, заданные министру, касались как дорог в районах области, так и на территории областного центра.

«Отрасль переживает труднейшие времена», — высказал свою позицию депутат Александр Барсуков. Причины, на взгляд депутата, в дефиците кадров и «выпадении из технологических процессов некой техники». «Забросили реконструкцию и капремонт – гонимся за километрами. Потому что реконструкция и капремонт – касается в основном грунтовых дорог, которых у нас порядка 1000 км. И на них есть населенные пункты, школьные маршруты. Властями должна быть определена политика, что делать дальше: ремонтировать те дороги, по которым можно ездить, или доводить щебеночные дороги, по которым значительную часть года ездить нельзя», — озвучил проблему депутат.

Очень остро парламентарии обозначили проблемы дорог Новосибирска. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Андрей Панфёров, предложил присутствующим на заседании чиновникам мэрии «донести до Анатолия Евгеньевича, что дороги – вопрос репутационный». Необходимо обратить внимание на организацию работы департаментов, убежден первый вице-спикер.

С ним согласен заместитель председателя комитета Сергей Титков: «Представители мэрии говорят: мало финансируете городские дороги. Напомню, в 2022 году субсидии из федерального и областного бюджетов на транспортное обслуживание Новосибирска составили 6,5 млрд руб. В прошлом году 8 июля с подачи нашего комитета было выделено дополнительно 278 млн руб. Мэр объясняет: поздно. А причина в плохой организации работ».

Заместитель мэра Олег Клемешов уточнил: средства освоены, но не с надлежащим качеством. «Участки дороги стоимостью 20 млн рублей не оплачены. До 9 мая недостатки будут устранены, проконтролированы и тогда оплата поступит. Первый транш по ямочному ремонту – до майских праздников. Мэрия изыскала возможности – добавляем на текущее содержание 100 млн руб.», – сообщил заместитель мэра Новосибирска.

Невзирая на заверения вице-мэра, перспективы Новосибирска в плане содержания дорог не выглядят радужными. Отвечая на вопрос заместителя Председателя Законодательного Собрания Валерия Ильенко, Олег Клемешов сообщил, что количество дорожных рабочих в разных ДЭУ 50-70 % от штатной численности, оснащенность техникой – 40%.

«С дорогами Новосибирска ситуация очень сложная, — резюмировал председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. – Мы планируем в ближайшее время выехать с комитетом и посмотреть, как ситуация меняется. Комитет настаивает, чтобы содержание дорог передать на аутсорсинг. Дабы переломить ситуацию. Пока что проблемы накапливаются с каждым годом».

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить