°C

Дорожный ремонт обсудили депутаты Законодательного собрания

Сдвиги есть, но объемы нужно увеличивать
Сдвиги есть, но объемы нужно увеличивать

Ремонт дорожных объектов стал основной темой обсуждения на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

Отчет по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2022 году и за текущий период 2023 года, депутатам представил аудитор Контрольно-счётной палаты Новосибирской области Василий Круковский. По информации КСП, на реализацию мероприятий Госпрограммы области «Развитие автомобильных дорог» в 2022 году направлено ассигнований в размере 30,8 млрд руб. (95,3% к плану), за I полугодие 2023 года – 6,6 млрд руб. Расходы на объекты дорожный инфраструктуры государственной собственности в 2022 году и за I полугодие 2023 года составили 14,6 млрд руб. (47,4%) и 3,16 млрд руб. (47,7%) соответственно. Расходы на объекты дорожной инфраструктуры муниципальной собственности в 2022 году и за I полугодие 2023 года составили 16,2 млрд руб. (52,6%) и 3,4 млрд руб. (52,3%).

По оценке КСП, госпрограмма области «Развитие автомобильных дорог» по итогам 2022 года признана эффективной. В 2022 году построено и реконструировано 4,6 км дорог, выполнен капитальный ремонт 1,9 км, отремонтировано 308,3 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

Выполнено строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения – 13,2 км. В рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» проведены работы на 74 объектах. Построено и реконструировано 3,0 км дорог, выполнен капитальный ремонт 1,9 км, отремонтировано 241,0 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них. Выполнен капитальный ремонт 1,37 км и ремонт 32,81 км, реконструировано 5,03 км автодорог местного значения.

КСП констатировала ситуацию на строительстве четвертого мостового перехода через Обь: по состоянию на 17 августа текущего года финансирование строительства мостового перехода составило 39,8 млрд руб., показатель технической готовности — 66,72%. Завершение строительства по графику – не позднее 06.12.2023 г.

Отсутствие позитивной динамики аудитор отметил также на ремонте других искусственных сооружений: «Работами, проводимыми в рамках ремонта и содержания, не удается получить улучшения общего технического состояния мостового парка, в связи с естественным старением строительных конструкций».

Свою оценку объемов дорожного ремонта депутаты сверяют по мнениям жителей. «В госпрограмме на 2023 год запланирован ремонт всего на 235 километрах автомобильных региональных и межмуниципальных дорог на сумму 6 миллиардов 687 миллионов рублей. На 2024 год – 224 километра на сумму 8 миллиардов, – привел параметры госпрограммы заместитель председателя комитета Сергей Титков. – В 2023 году это меньше в 5,5 раза, а в 2024 году – в 4,6 раза меньше ежегодной потребности. Вот и ответ на многие вопросы, которые нам задают жители Новосибирской области».

Депутат напомнил коллегам о ЧП этого года – обрушении моста: «У нас всего 274 мостовых сооружения. В основном оценка их удовлетворительная. Неудовлетворительная оценка дана 31 мосту, предаварийная оценка у четырех мостов. Пятнадцать лет назад мы обратили внимание на состояние мостов в области, и сделали так, чтобы финансирование ремонта искусственных сооружений шло отдельной строкой. Может быть, и сейчас стоило пойти по этому пути?» – предложил зампред комитета.

О том, как планируется решать проблему рассказал и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер: «Из четырех предаварийных мостов в этом году ремонт выполнен на одном, в Коченевском районе, и на остальных трех мостах ремонт предусмотрен бюджетом. Из мостов, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, в течение трех лет ремонт предусмотрен на семнадцати».

В решении комитета депутаты рекомендовали Контрольно-счётной палате Новосибирской области при проведении в 2024 году контрольного мероприятия по проверке законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры, обратить особое внимание на искусственные сооружения на автомобильных дорогах Новосибирской области.

Системность – основная черта комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. Вот и на этом заседании депутаты «сверили часы» ремонтных работ на дорогах области.

«Комитет весь год держал на контроле вопрос контрактации и хода ремонта дорожных объектов в муниципальных образованиях Новосибирской области.  На сегодня 98% работ выполнено по Новосибирску. Это очень высокий показатель. В целом по региону исполнение – 91,5%. Но есть районы, у которых уровень исполнения программы ниже 90%.  Это Баганский, Барабинский, Искитимский, Болотнинский, Новосибирский, Ордынский районы и Кольцово, которые не выполнили задания по объективным причинам, – проинформировал председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – Объекты 2024-2025 годов, на которых есть проектно-сметная документация, будут профинансированы уже в текущем году. Можно дать положительную оценку ремонтных работ, которые выполнены в 2023 году», – подчеркнул Валерий Ильенко.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить