Дорожный ремонт обсудили депутаты Законодательного собрания
Ремонт дорожных объектов стал основной темой обсуждения на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике.
Отчет по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2022 году и за текущий период 2023 года, депутатам представил аудитор Контрольно-счётной палаты Новосибирской области Василий Круковский. По информации КСП, на реализацию мероприятий Госпрограммы области «Развитие автомобильных дорог» в 2022 году направлено ассигнований в размере 30,8 млрд руб. (95,3% к плану), за I полугодие 2023 года – 6,6 млрд руб. Расходы на объекты дорожный инфраструктуры государственной собственности в 2022 году и за I полугодие 2023 года составили 14,6 млрд руб. (47,4%) и 3,16 млрд руб. (47,7%) соответственно. Расходы на объекты дорожной инфраструктуры муниципальной собственности в 2022 году и за I полугодие 2023 года составили 16,2 млрд руб. (52,6%) и 3,4 млрд руб. (52,3%).
По оценке КСП, госпрограмма области «Развитие автомобильных дорог» по итогам 2022 года признана эффективной. В 2022 году построено и реконструировано 4,6 км дорог, выполнен капитальный ремонт 1,9 км, отремонтировано 308,3 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Выполнено строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения – 13,2 км. В рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» проведены работы на 74 объектах. Построено и реконструировано 3,0 км дорог, выполнен капитальный ремонт 1,9 км, отремонтировано 241,0 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них. Выполнен капитальный ремонт 1,37 км и ремонт 32,81 км, реконструировано 5,03 км автодорог местного значения.
КСП констатировала ситуацию на строительстве четвертого мостового перехода через Обь: по состоянию на 17 августа текущего года финансирование строительства мостового перехода составило 39,8 млрд руб., показатель технической готовности — 66,72%. Завершение строительства по графику – не позднее 06.12.2023 г.
Отсутствие позитивной динамики аудитор отметил также на ремонте других искусственных сооружений: «Работами, проводимыми в рамках ремонта и содержания, не удается получить улучшения общего технического состояния мостового парка, в связи с естественным старением строительных конструкций».
Свою оценку объемов дорожного ремонта депутаты сверяют по мнениям жителей. «В госпрограмме на 2023 год запланирован ремонт всего на 235 километрах автомобильных региональных и межмуниципальных дорог на сумму 6 миллиардов 687 миллионов рублей. На 2024 год – 224 километра на сумму 8 миллиардов, – привел параметры госпрограммы заместитель председателя комитета Сергей Титков. – В 2023 году это меньше в 5,5 раза, а в 2024 году – в 4,6 раза меньше ежегодной потребности. Вот и ответ на многие вопросы, которые нам задают жители Новосибирской области».
Депутат напомнил коллегам о ЧП этого года – обрушении моста: «У нас всего 274 мостовых сооружения. В основном оценка их удовлетворительная. Неудовлетворительная оценка дана 31 мосту, предаварийная оценка у четырех мостов. Пятнадцать лет назад мы обратили внимание на состояние мостов в области, и сделали так, чтобы финансирование ремонта искусственных сооружений шло отдельной строкой. Может быть, и сейчас стоило пойти по этому пути?» – предложил зампред комитета.
О том, как планируется решать проблему рассказал и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер: «Из четырех предаварийных мостов в этом году ремонт выполнен на одном, в Коченевском районе, и на остальных трех мостах ремонт предусмотрен бюджетом. Из мостов, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, в течение трех лет ремонт предусмотрен на семнадцати».
В решении комитета депутаты рекомендовали Контрольно-счётной палате Новосибирской области при проведении в 2024 году контрольного мероприятия по проверке законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры, обратить особое внимание на искусственные сооружения на автомобильных дорогах Новосибирской области.
Системность – основная черта комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. Вот и на этом заседании депутаты «сверили часы» ремонтных работ на дорогах области.
«Комитет весь год держал на контроле вопрос контрактации и хода ремонта дорожных объектов в муниципальных образованиях Новосибирской области. На сегодня 98% работ выполнено по Новосибирску. Это очень высокий показатель. В целом по региону исполнение – 91,5%. Но есть районы, у которых уровень исполнения программы ниже 90%. Это Баганский, Барабинский, Искитимский, Болотнинский, Новосибирский, Ордынский районы и Кольцово, которые не выполнили задания по объективным причинам, – проинформировал председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – Объекты 2024-2025 годов, на которых есть проектно-сметная документация, будут профинансированы уже в текущем году. Можно дать положительную оценку ремонтных работ, которые выполнены в 2023 году», – подчеркнул Валерий Ильенко.