Доступная среда: в 50 специальных и коррекционных школах региона провели проверку
Около 50 школ региона проверили в рамках федерального мониторинга доступности образовательных учреждений, сообщили сайту Бердск-Онлайн в пресс-службе Заксобрания НСО. Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Татьяна Есипова поделилась итогами проведенных проверок.
К примеру, Кудряшовская средняя общеобразовательная школа № 25 в этом году получила поддержку из федерального бюджета.
«На эти средства на входе в здание установили пандус, в школе обустроили гигиенические комнаты, — рассказала председатель общественного совета проекта «Единая страна — доступная среда» партии «Единая Россия», депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Татьяна Есипова. — Участники проекта оценили, как школа готовится к новому учебному году, особенно к приему детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
Особое внимание участники мониторинга уделили коррекционной школе-интернату № 152 Кировского района Новосибирска для детей с опорно-двигательными нарушениями. В здании 1962 года постройки несколько лет назад был встроен лифт для маломобильных учеников.
«Этот сложный инженерный проект удалось реализовать благодаря инициативе родителей, которые обратились к депутатам, при поддержке парламентариев, областного Минобразования и департамента образования мэрии Новосибирска. Этот лифт установили, мы убедились — он хорошо работает», — поделилась Татьяна Есипова. По словам депутата, многие вопросы уже удалось решить, но на оборудование гигиенических комнат на втором и третьем этажах коррекционной школы требуется еще около 2 миллионов рублей.
«В этом году в школе оборудовали новый медицинский кабинет, больше не поступают жалобы от родителей по поводу доступности среды внутри здания, — отметила депутат. — Но требуется больше финансовых вложений в эту школу, чтобы все этажи были оборудованы по современным требованиям. Хочется, чтобы все условия были созданы, чтобы в каждом уголке школы дети могли самостоятельно передвигаться».
Как рассказала Татьяна Есипова, сейчас ведется мониторинг готовности специальных и коррекционных школ региона к 1 сентября. Парламентарий отметила, что по санитарным требованиям в условиях пандемии коронавируса школьники будут вынуждены оставаться в своих классах, а значит, двигательные и игровые зоны необходимо организовать прямо в кабинетах.
«Как депутат и член общественного совета партийного проекта я собираюсь на следующей неделе передать в ряд коррекционных школ двигательное оборудование, к примеру, небольшие велотренажеры или шагоходы», — сообщила Татьяна Есипова.
Татьяна Есипова напомнила, что главная цель проекта — создание и развитие комфортной среды для маломобильных жителей региона. Причем понятие «доступная среда» не ограничивается только физической доступностью объектов инфраструктуры, но включает в себя также доступность социальных институтов, возможность участия в культурной, творческой и спортивной жизни.