°C

Госпрограмма со многими неизвестными. Сельхозсубсидии должны идти по назначению

Много вопросов депутаты Заксобрания задали министру сельского хозяйства региона
Комитет Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и с...
Комитет Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и с...
Много вопросов депутаты Заксобрания задали министру сельского хозяйства региона

У депутатов комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности оказалось немало вопросов к министру сельского хозяйства региона Евгению Лещенко.

Из-за приоритетности для области сельскохозяйственного производства комитет Законодательного Собрания  по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности традиционно  заслушивает  вопросы, связанные с развитием АПК.

27 мая  министр сельского хозяйства региона Евгений Лещенко доложил депутатам изменения в госпрограмму «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области», рассказали сайту Бердск-Онлайн в пресс-службе Заксобрания региона.

По словам министра, внесение изменений в госпрограмму обусловлено необходимостью приведения объемов финансирования программы на период 2020-22 годы в соответствие с Законом Новосибирской области № 454 «Об областном бюджете Новосибирской области», а также  корректировкой наименований и состава основных плановых мероприятий, значений целевых индикаторов программы в связи с внесением изменений в постановление Правительства РФ.

Общий объем финансирования госпрограммы на 2020 г. – 3 366,5 млн руб. на 2021 г. –  3 335,5 млн руб. на 2022 г. – 3 469,2 млн рублей. В числе измененных индикаторов программы  министр отметил включение таких показателей, как прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; валовой сбор зерновых и зернобобовых культур, масличных культур (за исключением рапса и сои) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; а также отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по Новосибирской области.

Толчок к дискуссии дал председатель комитета Александр Морозов, задав министру вопрос о количестве в АПК региона хозяйствующих субъектов, не считая личных подсобных хозяйств. Как сообщил министр, в области работают  и получают  различные меры государственной поддержки порядка 1700 субъектов предпринимательства, в том числе  1097 крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей. По отчетности за 2019 год – в сельском хозяйстве области  занято 28 тысяч человек, не учитывая пищевую и  перерабатывающую промышленность.

Вслед за Александром Морозовым сомнения в этой цифре  высказал депутат Сергей Гайдук. «Делался ли анализ, сколько субсидий получают сельхозпредприятия, фермерские хозяйства и сколько платят налогов? – продолжил он вопросы к министру. — Если есть сегодня сельхозпредприятие, оно работает «в белую», платит налоги за каждого своего рабочего. Может быть, нам стоит позаимствовать опыт Алтайского края, где  субсидии фермерским хозяйствам «привязывают» к уплате налогов».

«Взаимоотношения с государством должны быть в виде возвратно-поступательного движения: платишь  налог – получаешь, не платишь – не получаешь. Государственная субсидия областная как минимум не должна превышать величины  уплаченных налогов, — высказал свою позицию Александр Морозов. – Это нормальная система отношений товаропроизводителей и государства. И халява исчезнет сразу. Это мое убеждение. Крестьяне, за это обеими руками голосуют.  У нас же очень большое количество людей, которые не связаны никак с государством,  при этом от государства постоянно что-то получающие…» 

С точки зрения министра финансов и налоговой политики Виталия Голубенко,  «самый диссонансный момент связан с теми формами поддержки, где субсидируются расходы,  а не результаты производства». Причину сомнений в численности министр видит в системе ОКВЭДов.

«Некоторые предприятия через запятую указывают несколько ОКВЭДов, а используют первый, главный. Уверен, у многих сельхозпроизводителей сегодня  встречаются в ОКВЭдах не только производство, но и переработка. Понятно, что реальная численность занятых в сельском хозяйстве диверсифицирована во многих смежных отраслях».

Еще одну важную проблему  занятости и комплексного развития  сельских территорий  поднял спикер регионального парламента. Андрей Шимкив напомнил коллегам вчерашнюю публикацию в СМИ о группе компаний «Горкунов», планирующей инвестировать в новый проект в сфере мясного животноводства 30 млрд. рублей.

«Хотелось, чтобы об этих новых проектах  депутаты знали. Мы впервые слышим. Доволенский район глаза открыл – уже 28 тысяч гектаров отдали. Ни одного загона нет. Просто ни одного! Я хочу к депутатам доволенским обратиться, Александр Владимирович (Морозов), к вам, Сергей Александрович (Гайдук), к вам. По крайней мере, с людьми поговорите, чтобы не отдавали земли на 49 лет.  Мы уже одного монстра создали. Второго создаем… Проект ведь не только инвестиционный. Он, по сути, политический – земля уходит десятками тысяч гектаров», —  акцентировал Андрей Шимкив.

«Члены комитета считают, что развитие сельских территорий, прежде всего, связано с развитием сравнительно небольших сельхозпредприятий  разных форм собственности, —  высказала позицию депутатов заместитель председателя комитета Ирина Диденко. — Создание гигантских компаний, которые имеют огромные конкурентные преимущества перед малыми и средними предприятиями, заведомо приводит к их вытеснению  с рынка и потере шансов на существование. И инвестиционную программу, и программу переработки сельхозпродукции, и программу развития сельских территорий необходимо рассматривать комплексно. С позиций развития сельских территорий области».

Комитет согласовал изменения  в программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области». Как уточнил Александр Морозов, «с учетом изменений и предложений, которые звучали, в том числе, направленных на улучшение бюджетных взаимоотношений сельхозпроизводителей с госвластью».

 

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить