Госуслуги: программу корректируют в Новосибирской области
Депутаты комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению одобрили внесение изменений в госпрограмму Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области», сообщает сайт Бердск-Онлайн.
С докладом перед депутатами выступил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников. По его информации, за 2020 год за госуслугами жители региона обращались 2,46 миллиона раз, что соответствует уровню 2019 года.
«Поправки в госпрограмму носят, по большей части, технический характер, – объяснил Лев Решетников. – Приводим в соответствие с законом о бюджете финансирование 2020, 2021 года и корректируем один целевой индикатор».
По данным регионального министра, в 2020 году финансирование программы было снижено на 1,3 миллиона рублей, в 2021-м будет сокращено на 14,6 миллиона рублей.
Также Лев Решетников рассказал, что количество окон для оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства снизилось с 19 до 16.
«Перераспределяем, это технический процесс, – отметил Лев Решетников. – Оцениваем, и если услуга не востребована, то переводим ее в общее окно, либо наоборот».
Заместитель председателя комитета Заксобрания Евгений Смышляев задал вопрос министру юстиции Новосибирской области Наталье Омелёхиной – о взаимодействии госорганов.
«Мы все говорим о принципе «одного окна», – отметил законодатель. – И сам столкнулся, и друзья часто сталкиваются: электронная регистрация, прописка, регистрация недвижимости. Кто координирует все процессы? Потому что зачастую сами работники служб – приставы, миграционная служба – жалуются, говорят, что нет взаимосвязи. Могут отправить запрос электронный, и он может «болтаться» вместо положенных семи дней две-три недели. А может и вообще не прийти ответа. Кто отвечает за координацию?»
Наталья Омелёхина объяснила, что МФЦ работают в режиме сбора документов от граждан. «Если люди обращаются через сайт госуслуг, то обращения в автоматическом режиме разносятся программой по подведомственности в рамках межведомственного оборота, – подчеркнула Наталья Омелёхина. – Поэтому если электронный запрос «болтается» в сети. Это значит, произошел сбой в программе – он не дошел до получателя».
Заместитель председателя комитета Александр Щербак поинтересовался: «Закрытие территориального подразделения в селе Быстровка навело на вопрос: а существуют ли вообще некие стандарты, выраженные в цифрах, при которых то или иное обособленное подразделение будет считаться востребованным, либо невостребованным? И с чем связана невостребованность услуг населением? Ведь люди везде одинаковы, набор услуг тоже». Лев Решетников ответил, что стандарты существуют, они прописаны в Постановлении Правительства РФ № 1376, где регламентирована работа системы МФЦ и описано, какие услуги там должны предоставляться.
«Если мы видим, что по каким-то услугам в каких-то районах у нас заявлений больше, по каким-то меньше, стараемся перераспределять сеть, – объяснил Лев Решетников. – Плюс, конечно, перед нами стоят вопросы финансирования и оптимизации. Постоянно с уровня Федерации передаются различные услуги. При этом финансирование не передается. И мы вынуждены всегда искать баланс между расходами на содержание и максимальной комфортностью предоставления услуг. Стараемся периодически оптимизировать свою сеть».
Заместитель председателя комитета областного парламента Игорь Умербаев высказал пожелание: синхронизировать работу сайта госуслуг и работу министерств регионального Правительства. «Пример могу привести, – подчеркнул Игорь Умербаев. – Женщину пригласили на вакцинацию, пришло сообщение: приходите 8 Марта в 8 часов утра. Она пришла, а там все закрыто! Поэтому важно, чтобы информация сайта госуслуг совпадала с информацией Министерства здравоохранения. Потому что людям не важно, в чем сбой. Им важно получить качественный сервис».
Председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Олег Подойма подвел итог обсуждения:
«Есть и положительные моменты в предоставлении госуслуг, но возникает и несогласованность, которая приводит к некоторым накладкам по той же вакцинации от коронавирусной инфекции. Думаю, что в вопросе предоставления госуслуг поле для деятельности есть. Но к некоторым моментам, которых раньше не было, мы уже привыкли. Например, к тому, что многие документы хранятся в электронном виде на сайте госуслуг или в МФЦ, и нам не нужно тратить лишнее время на сбор этих бумаг».
В результате обсуждения вопроса депутаты комитета приняли решение одобрить проект изменений в государственную программу Новосибирской области.