Инфекционная больница: вопросы постфактум
Комитет Законодательного Собрания по бюджетной политике заслушал информацию Правительства региона о ходе реализации проекта строительства областной инфекционной больницы в рамках государственно-частного партнерства, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на ЗС региона.
Вопрос о строительстве инфекционной больницы впервые был поднят еще на июньском заседании комитета, когда Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив напомнил главе министерства экономического развития положение закона об обязательном согласовании объектов ГЧП с депутатами регионального парламента.
Сегодня на заседании бюджетного комитета прозвучала вся информация по этому вопросу.
«В данное время областная инфекционная больница располагается в десяти корпусах постройки 1912-1939 годов. Понятно, что здания имеют большой износ, не соответствуют современным санитарным требованиям. Ковидная ситуация только обострила все вопросы, связанные с условиями оказания медицинской помощи жителям региона, — подчеркнул глава Минздрава Константин Хальзов. — В июне было принято решение о государственно-частном партнёрстве в проектировании, финансировании и строительстве в Новосибирской области инфекционной больницы. И это соглашение было подписано с ООО «Проекты развития 2». По информации министра, новая инфекционная больница расположится около посёлка Садовый, в районе развязки Северного объезда. В составе комплекса планируется шесть лечебных отделений, отделения функциональной диагностики, реанимации, интенсивной терапии, рентгенологическое отделение, а также четыре лаборатории, оперблок в комплексе с родовым отделением – 504 койки. «Предполагаемая конфигурация госпиталя позволит нам перепрофилировать больницу под любые задачи, а наличие вертолётной площадки позволит принимать пациентов непосредственно из всех районов области», — рассказал Константин Хальзов.
Далее сообщение продолжил министр экономического развития Лев Решетников. Общая площадь объекта – 35 тыс. кв. метров. Срок действия соглашения – 6 лет, в том числе 1 год – проектирование и строительство, 5 лет – техническая эксплуатация. Общий объем инвестиций – 5 млрд 836 млн рублей. Из них: 75 млн рублей – областной бюджет, финансирование частным партнером 5 млрд 761 млн рублей. Из них собственные средства 1 млрд 287 млн рублей и заемные средства 4 млрд 474 млн рублей. Средневзвешенная ставка на средства частного партнера — 9%.
«Сейчас Правительство региона работает над привлечением федеральных средств. Если удастся получить федеральный грант, это удешевит проект почти на 2,5 млрд рублей. Нагрузка на бюджет составит примерно 771 млн руб. в год», — завершил сообщение глава Минэкономразвития.
Слово взял председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив: «Я специально попросил вынести вопрос об инфекционной больнице на заседание комитета. Мы сегодня разговариваем постфактум, после заключения контракта. Расцениваю происшедшее как технический сбой».
Спикер сформулировал сразу несколько вопросов главе Минэкономразвития. «Во-первых, почему соглашение заключено на 6 лет? И почему собственные средства под 12%? Когда у других 10,5-11%. Много вопросов. И главное – почему проект концессионного соглашения не был согласован с Законодательным Собранием, как требует областной закон о государственно-частном партнерстве».
Председатель Законодательного Собрания порекомендовал министру при выступлении на ноябрьской сессии регионального парламента представить депутатам информацию, как планируется распорядиться участком земли под инфекционной больницей.
«Наша рекомендация – провести публичный аукцион по продаже этой земли на рыночных условиях. А средства, полученные от продажи этого участка земли, направить на погашение затрат по строительству новой инфекционной больницы. Центр города, для застройщиков – лакомый кусочек. Суммы должны быть серьезные. Тем самым мы снизим нагрузку на бюджет, на выплаты из бюджета по этому концессионому соглашению в будущем», — подчеркнул Андрей Шимкив.
Еще одну важнейшую задачу для министерства сформулировал председатель комитета Фёдор Николаев: «Минэкономразвития должен собирать всю аналитическую информацию. Где область находится с точки зрения: по реализации проектов ГЧП и по долговой нагрузке не только тех проектов, которые ведет Правительство, но и все муниципальные образования районов, чтобы понимать всю нагрузку на совокупный бюджет области. И нет здесь никакого конфликта. Мы говорим: давайте просто прозрачно вести все эти направления и своевременно видеть всю долговую нагрузку». Глава комитета напомнил вопрос, поднятый первым вице-спикером Андреем Панфёровым о важности выдерживания сроков реализации проектов. «Когда сроки затягиваются, долговая нагрузка с процентами от стоимости материалов, ляжет опять на региональный бюджет. За качество строительства отвечают ГРБСы. За аналитику, сбор данных – что у нас происходит с проектами ГЧП – Минэкономразвития. Давайте друг друга услышим».