°C

Концессии без недомолвок

Депутаты Заксобрания региона заслушали доклад министра экономразвития
На сессии Заксобрания
На сессии Заксобрания
Депутаты Заксобрания региона заслушали доклад министра экономразвития

Сессия Законодательного Собрания заслушала информацию министерства  экономического развития о реализуемых  и планируемых к реализации  в Новосибирской области проектах  ГЧП (концессий), сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на ЗС региона.

Доклад министра экономического развития депутаты заслушали в рамках Информационного часа Правительства.

Как сообщил депутатам министр экономического развития Лев Решетников, в рамках ГЧП и концессионных соглашений в регионе планируется  создать более 20 крупных инфраструктурных объектов. В настоящее время подписаны и на стадии подписания находятся пять соглашений. В том числе, концессионное  соглашение по строительству четвертого моста,  соглашения по строительству семи поликлиник, 6-ти школ в Новосибирске, поликлиники ОбьГЭС и инфекционной больницы.

В стадии проработки проект строительства трех школ в Новосибирске (ООО «Пятая концессионная компания), онкологического центра, центра единоборств по улице Аникина, а также концессионное соглашение по строительству мусоросортировочных комплексов и полигонов ТКО.

Помимо характеристик конкретных проектов, министр остановился на совокупных бюджетных обязательствах области с учетом принятого региональным парламентом закона об инвестиционном фонде. По информации Льва Решетникова, общий объем привлекаемых средств федерального бюджета – 14,819 млрд рублей. До 2042 года затраты областного бюджета составят 53 млрд 749 млн рублей. Пиковая нагрузка ложится на 2025 год  — примерно 3,3% от собственных доходов – порядка 6,2 млрд рублей.

«По итогам реализации соглашений в область будет привлечено почти 15 млрд рублей федеральных средств (без учета моста). В области будет создано более 20 крупных инфраструктурных проектов, которые придадут стимул  развитию всей экономики региона, — подчеркнул Лев Решетников. — Средняя нагрузка на областной бюджет – 2,2 млрд рублей в год (от 0,7 млрд рублей до 6,2 млрд рублей). С учетом параметров закона у нас сегодня есть варианты структурирования перспективных проектов». В числе рисков представленных проектов министр также отметил увеличение стоимости строительства и затягивание сроков.

Обсуждение доклада  депутаты начали с уточнения. Депутат Вячеслав Илюхин напомнил, что коррективы , внесенные сегодня в закон об инвестиционном фонде, ограничивают его 2,5% от прогнозируемых собственных доходов бюджета: «Ни в 2023-м, ни в 2024-м, ни в 2025-м мы в этот закон не укладываемся. Какое решение вопроса здесь?»

Как пояснил Лев Решетников, решений может быть несколько:  «Средства, которые не освоили в текущем году, перекладываются на следующий год. Второй момент – оптимизировать под определенный законом процент параметры проектов, которые будут в перспективной проработке». «Структурировать имеет смысл не только те проекты, которые планируется заключить, но и те, по которым произошло существенное изменение цены», — дополнила заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко.

Депутаты Александр Шпикельман и Елена Тырина обратили внимание, что все названные крупные проекты реализуются в Новосибирске, тогда как в сельских  районах области они востребованы ничуть не меньше.

Депутат Вадим Агеенко заострил вопрос концессии по строительству мусоросортировочных комплексов и полигонов ТКО, соглашение о которой подписано еще в 2016 году. «С этой концессией мы попали в патовую ситуацию. Не единожды подсказывали комитетом – необходимо расторжение, объявление конкурса – обычная юридическая схема. Зачем тянуть? Боятся потерять из областного бюджета 300 млн, которые мы, якобы, должны концессионерам? Но там нет ни трехсот ни ста миллионов, потому что подтвердить эти затраты инвестор не сможет. Вопрос технический. Нужно его решать», — убежден депутат.

Депутат Александр Александрович Козлов отметил важность выполнения сроков концессионных соглашений, которые, в частности по строительству поликлиник, непомерно затягиваются.

«Необходимо наметить алгоритм действий и мониторить ситуацию, — предложил коллегам первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Андрей Панфёров. – Например, раз в 3 месяца на профильном комитете докладывать информацию. Принимая решение, мы обязаны заниматься вопросом конструктивно, тем более понимая, какую нагрузку несет при заключении концессионных соглашений областной бюджет».

«Заслушать на сессии информацию о нагрузке проектов ГЧП и концессий на областной бюджет было моей идеей, потому что много разговоров, много недомолвок было по концессиям. Чем всегда смущали концессии и ГЧП – по сути, нет никаких аукционов, тендеров. Это всегда вызывает кривотолки,  — прокомментировал вопрос в перерыве сессии Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. –  Сегодня все депутаты и приглашенные всю информацию по ГЧП услышали – и вопросы ушли. Если честно я даже я не ожидал, что по тем же школам будет единогласное голосование. Этот доклад Льва Николаевича был необходим. Чем мы больше будем в открытую, без недомолвок, всё показывать и рассказывать, тем больше сделаем», — уверен Андрей Шимкив.

Спикер оценил сегодняшнюю нагрузку концессионных соглашений  и проектов в рамках ГЧП на областной бюджет: «Мы идем, конечно, по грани, но пока ситуация приемлемая. Я не зря сказал по инфраструктурным проектам, которые порядка 20 миллиардов, что депутаты точно будут в этом участвовать. По инфраструктурным проектам мы также хотим понимать –  какие деньги, цена проектов, проводились ли аукционы и тендеры? Чтобы было все было открыто,  тогда меньше будет всяких вопросов», — резюмировал спикер.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить