Мелочей в дорожном ремонте быть не должно
Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике рекомендовал исполнительной власти усилить контроль за качеством дорожно-строительных работ, а в случае ненадлежащего исполнения контракта предусмотреть его расторжение.
О реализации национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» депутатам доложил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский: «Протяженность объектов, планируемых к вводу в 2022 году, 63,8 км. Общий объем финансирования в 2022 году составляет 14 миллиардов 417 миллионов рублей. Из них федеральный бюджет – 8,4 миллиарда, региональный – 5,8 миллиардов и местный бюджет 193 миллиона. В 2022 году реализуется 129 объектов, в том числе вводных 118 и 11 переходящих. Контрактация объектов 2022 года – 100 процентов. На сегодняшний момент уложено 2 миллиона 680 тысяч квадратных метров верхних слоев дорожной одежды, что составляет чуть больше 74%. Завершены работы на 52 объектах из них 33 объекта введены в эксплуатацию, по 19 объектам реализована диагностика и работа приемочных комиссий».
Содокладчиком выступил заместитель мэра города Новосибирска Олег Клемешов. Он отметил, что планами на 2022 год ремонт и реконструкция 63 объектов улично-дорожной сети. «Только по БКД у нас 25 объектов общей протяженностью 35,5 км. На сегодня 11 объектов находятся в работе, 9 введены в эксплуатацию и 5 объектов – в стадии приемки».
«Национальные проекты на особом контроле у депутатов, – подчеркнул председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – С определенной периодичностью мы заслушиваем доклады и смотрим исполнение. И у нас есть вопросы, на которые мы не видим четких ответов. В частности, в ходе выездного заседания мы смотрели, например, Гусинобродское шоссе. Объект не сделан в сроки не по вине подрядчика, а по вине заказчика – нет стыковки с Горводоканалом, Горгазом, другими организациями. Вопрос с выносом коммуникаций».
Депутат зачитал выдержки из подготовленной министерством справки: «Один объект – готовность 15%, один – 5%, два – 2%, два – 1%. Двадцать один объект – от 20 до 50%. Я так понимаю, они должны быть выполнены в этом году? Как вы видите перспективу с закрытием вопросов по БКД?» – обратился депутат к министру.
Перечень рискованных объектов определен, они на особом контроле, ответил Анатолий Костылевский: «Мы также проанализировали и перераспределили средства. Есть организации, которые работают с опережением, выполняют работы 2023 года. С учетом этого рисков недостижения цели по БКД мы не видим. А по организациям, которые не будут успевать, будут приняты все меры, предусмотренные законодательством».
«Мы хотели бы увидеть конкретные цифры, штрафы, даты, фамилии. И не только со стороны подрядчиков, но и со стороны заказчиков, кто контролирует выполнение работ на объектах», – высказал позицию депутатов Валерий Ильенко.
Заместитель председателя комитета Елена Тырина привела пример со своего округа. «При неоднократном контроле со стороны общественности, депутатов – вопиющие нарушения. Я вижу, что не устраняются и ваши замечания. И наши протокольные поручения переходят из протокола в протокол. В том числе отсутствие ограждения мест производства работ, организации движения. Хотелось, чтобы была какая-то точка невозврата, чтобы можно было на эти объекты пустить добросовестного подрядчика».
Депутат назвала целый ряд так называемых мелочей, которые портят впечатления и от дорогостоящих объектов. «На днях проехали по объектам выездного заседания комитета, — напомнила Елена Тырина. – Отметили, что ливневая канализация хорошо устанавливается, заподлицо, что называется. Вместе с тем есть замечания по колодцам. Кольца – в одном горизонте с дорожным полотном, а где люки – все равно впадина. Хотелось, чтобы люки колодцев были вровень с дорогой и не создавали дискомфорта при движении».
«Работы на объекте закончены – знаки остаются. Если объект сдан, знаков ремонта дороги, ограничения скорости быть не должно», — уверен депутат Дмитрий Макаров.
«В ближайшие дни на площадке комитета будет создан чат. Мы обратимся к жителям Новосибирской области, чтобы писали о недостатках, а мы будем обращаться в министерство, в мэрию, – озвучил инициативу комитета председатель Валерий Ильенко. – Надо отдать должное, что на сегодняшний день в области и в городе сделан большой пласт работ, за который не могу не сказать слова благодарности. Но в то же время все эти мелкие недостатки, которые депутаты называли в ходе заседания – вырубки, знаки, разметка – выливаются в негатив».
По мнению депутата, стоит разобраться и со знаками ограничения скорости.
Комитет рекомендовал министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, мэрии Новосибирска усилить контроль за выполнением контрактных обязательств подрядными организациями в части выполнения сроков сдачи объекта, а также за качеством проводимых работ. До первого октября в комитет должна быть предоставлена информация о принятых мерах к подрядным организациям, где выполнение объёмов дорожно-строительных работ ниже 50 процентов.