Оборудование детсадов и школ
На необходимости мониторинга материально-технической базы образовательных учреждений региона акцентировали внимание депутаты комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодёжной политике.
Сегодня, 7 декабря, на заседании комитета регионального парламента по культуре директор Центра развития материально-технической базы образования Олег Федоров отчитался о своей работе. Задачи учреждения – формирование базы данных об условиях обучения и воспитания, мониторинг состояния материально-технической базы системы образования, подготовка аналитических материалов и предложений по ее развитию. Центр участвует в реализации проектов и программ развития образования, готовит документацию и сопровождает процедуры по размещению государственных заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), обеспечивает создание условий для подвоза детей к местам обучения. Также в ведении Центра – планирование, организация и контроль проведения ремонтных работ в учреждениях, подведомственных Минобразования Новосибирской области.
«Каким образом производится мониторинг качества материально-технического обеспечения образовательных учреждений? – этот аспект заинтересовал заместителя председателя комитета Якова Новоселова. – Как идет оценка качества оборудования? Как оценивается целесообразность закупки того или иного оборудования?»
«Если у нас возникают какие-то вопросы по конкретному учреждению, мы осуществляем выезды и смотрим, насколько реально соответствует действительности заявка, поданная учреждением. Износ оборудования также проверяется на месте», – ответил Олег Федоров.
По мнению заместителя председателя комитета Зои Родиной, самый больной вопрос для учреждений образования региона – состояние пищеблоков. «Есть с чем сравнить», – заметила она, приведя в пример здание старой и новой, недавно построенной школы. Депутаты стараются выделять средства на обновление оборудования в учреждениях, отметила парламентарий, но иметь некую общую информацию для анализа и расстановки приоритетов комитету необходимо.
«Существует ли мониторинг по износу зданий образовательных организаций?» – задал вопрос заместитель председателя комитета Евгений Подгорный. Такой мониторинг, безусловно, ведется, ответил Олег Федоров. «Мы готовы предоставить информацию по износу зданий и состоянию инженерных сетей», – ответил министр образования региона Сергей Федорчук.
«Сформируем предложения от нашего комитета, – прокомментировал Евгений Подгорный. – Всех интересуют показатели износа зданий школ и детских садов, которые находятся в ведении министерства образования, интересует материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Какое количество школ и детсадов отремонтировано, сколько подлежит ремонту? Для нас это важно, чтобы мы понимали при рассмотрении государственных программ, где какие ставить приоритеты и, может быть, перенаправлять средства».