Парк обновить, водителей подготовить – вопросы пассажирских перевозок на контроле Заксобрания
Актуальные вопросы сферы пассажирских перевозок обсудили на совещании в Коченёво депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области Валерий Ильенко и Сергей Титков, сообщает сайт Бердск-Онлайн.
На выездном кустовом совещании регионального Общественного совета по вопросам реализации федерального проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» обсуждались проблемы безопасности на автомобильных магистралях и железнодорожных переездах, а также обновление пассажирского транспорта в Коченёвском, Колыванском, Чулымском, Новосибирском районах региона и в городе Обь.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин отметил, что региональный Минтранс поддерживает возобновление ранее действовавшей программы софинансирования закупок автобусов из бюджета региона, однако пока что финансирование на эти цели не предусмотрено.
«В Коченёвском районе средний «возраст» автобусов – 7,5 лет, – отметил замминистра. – Самый старый в эксплуатации автобус 2007 года выпуска. Не очень хорошая ситуация». По оценке Вячеслава Невежина, в Колыванском районе дела обстоят «на порядок лучше»: 5,8 года – средний «возраст» автобуса, но при этом также частично используется техника 2007 года. В Чулымском районе средний «возраст» автобуса – 4,6 года, а самый старый автобус 2008 года. «Наверное, самая тяжелая ситуация из всех», – подчеркнул Вячеслав Невежин. В городе Оби положение лучше: средний «возраст» автобуса – 3,5 года, старейшие автобусы – 2017 года. «По Новосибирскому району никаких данных нет, потому что и автотранспортного предприятия, и перевозок нет», – заметил заместитель министра.
«Создавать надо в Новосибирском районе, речь давно идет об этом», – высказался региональный координатор проекта «Безопасные дороги», вице-спикер регионального парламента Валерий Ильенко. По словам Вячеслава Невежина, с руководством района эта тема обсуждалась дважды: «Необходимость есть, но там очень малое количество пассажиров, и все эти автобусы «лягут» на бюджет. Сегодня, к сожалению, мы не имеем в бюджете средств, чтобы организовать эти маршруты. Только за счет снижения объема перевозок в других районах». Однако, Валерий Ильенко не согласился с этим подходом: «Маршруты и в других районах нерентабельны, дотируются из бюджета. Встречный вопрос: а вы обеспечили транспортную доступность населения Новосибирского района на 100 процентов? Нет, конечно! Вы как власть обязаны обеспечить транспортную доступность населения всего района». Валерий Ильенко предложил вынести эту проблему на отдельное совещание.
Обсуждался на встрече и вопрос подготовки водителей категории D. По данным Вячеслава Невежина, в Коченёвском районе девять водителей автобусов в возрасте более 60 лет, в Колыванском районе – 17 человек, в городе Оби – два человека, в Новосибирском районе – 18 человек. «Два года мы уже ведем работу по подготовке водителей. Неоднократно обращались к главам администраций, чтобы эту работу проводили. Минобр сейчас на безвозмездной основе обучает водителей этой категории», – рассказал замминистра. При этом Колыванский район, например, выдвинул на обучение шестерых кандидатов, хотя водителями пассажирских автобусов трудятся 17 человек в возрасте более 60 лет. «В области есть несколько водителей возраста 70+ и даже 75+. Просьба активизировать работу по подбору кадров, чтобы не получить дефицит водителей», – обратился замминистра к главам районов.
«Поверьте мне, я знаю сельские районы: водитель после выхода на пенсию «избушку на клюшку» и ушел, а человека, который его заменит, нет. При том, что водитель должен еще иметь год стажа, прежде чем выходить на пассажирские перевозки», – обозначил проблему председатель Общественного совета, заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. Он предложил держать ситуацию на контроле и возвращаться к этой теме раз в квартал.
Также председатель Общественного совета призвал глав районов области к инициативной позиции по программе обновления автопарка за счет софинансирования из бюджета региона. «Мы обратимся к Губернатору с письмом, чтобы эту программу возобновить. Пусть в объеме не 50 миллионов, как ранее, а 20 миллионов, – отметил Сергей Титков. – За три года, когда эта программа действовала ранее, в области купили 240 автобусов. Однако, ни в один год заложенное финансирование не было использовано полностью». Валерий Ильенко добавил, что эту программу важно возобновить с 2022 года. «В пяти районах области у нас 50 автобусов со 100-процентной амортизацией, – подчеркнул вице-спикер регионального парламента. – Они, по сути, не должны работать. А их сварили, покрасили и пустили. Зимой пассажиры замерзают, летом задыхаются».
Впрочем, и с новыми закупленными автобусами не так все просто. Например, представитель Чулымского района обратил внимание, что приобретенные автобусы ПАЗ очень плохого качества, «сырые». «Если их по-хорошему эксплуатировать по нашим дорогам, то три года – и автобуса не будет, – отметил участник обсуждения. – Салоны полностью «перевариваем», механизмы снимаем со старых, ставим на новые». В ответ на это Валерий Ильенко и Сергей Титков предложили представителям автотранспортных предприятий составить письма к заводу-производителю. А уже с этими письмами Общественный совет проекта «Безопасные дороги» обратится к заводу по качеству выпускаемой техники.