Перспективный перечень концессий согласован в Новосибирской области
Сессия Законодательного Собрания Новосибирской области согласовала перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Подготовленный Правительством региона перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, сессии представил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников. На предстоящий год в перечень включены 23 объекта. Это объекты спорта в Дзержинском, Ленинском, Советском, Кировском, Октябрьском, Калининском районах Новосибирска, а также в поселке Линёво Искитимского района, городе Черепаново и поселке Ордынское, региональный центр сноуборда по улице Немировича-Данченко в Новосибирске. В рамках концессионных соглашений планируется построить четыре объекта по обращению с ТКО (в Куйбышевском, Каргатском, Тогучинском и Татарском районах) и три школы (в селах Марусино и Толмачево, по улице Забалуева в Новосибирске). А также областной онкологический диспансер.
«Это некий перечень инвестиционных идей для дальнейшей проработки, которые будут рассматриваться, в том числе, с учетом изменений областного законодательства об инвестиционном фонде, в соответствии с которым установлен лимит в 2,5 процента», – резюмировал свой доклад Лев Решетников.
Несмотря на то, что при обсуждении отчета Губернатора основной акцент депутатами был сделан на концессионной политике, тема стратегического перечня концессий также стала поводом к острой дискуссии, в которой приняли участие депутаты Роман Яковлев, Сергей Левшенков, Вячеслав Илюхин, Вадим Агеенко, Александр Терепа, Валерий Ильенко. Вопросы министру касались как частных инвестпроектов, так и ситуации в целом. Вадим Агеенко, например, высказал сомнения в уровне конкурентности при принятии частной инициативы по строительству трех школ: ее доработкой занималась специально созданная межведомственная рабочая группа.
«Что необходимо сделать, чтобы приоритет в заключении концессионных соглашений отдавался нашим, новосибирским компаниям? – задал риторический вопрос министру Вячеслав Илюхин – Чем для нас заканчивается московская катавасия – известно. Да, субподрядчики все наши, но с ними не рассчитываются. Значительная часть налогов уходит по месту регистрации компании, а надо, чтобы деньги шли в наш областной бюджет!»
Слова министра о плюсах здоровой конкуренции, которую в будущем непременно, оценят новосибирские подрядчики, прокомментировал Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив: «Ответ неправильный. Если бы те же поликлиники разбили на отдельные лоты и провели переговоры, они были бы уже давно построены. А вы же решили семь сразу! А семь сразу уже не получилось. Хотя мы предлагали – разбейте по одной, и никаких не надо особых условий – в общем порядке!»
Заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко сделала акцент на важности собственных инициатив региона, которая в рекомендациях регионального парламента звучит с 2016 года: «Инициативы создания социальных объектов, по которым не предполагается никакой коммерческой выгоды, – в чистом виде региональные полномочия. Инициативы другой, кроме как от региона, быть не может. Если бы в перечень мы включали свои собственные предложения, наверное, инвесторы заявлялись бы для участия в конкурсе. Но ответ всегда получали такой: «Инициатива частная – ничего поменять не можем».
Андрей Шимкив поддержал позицию парламентария: «Рекомендация правительству: вы сами формируйте проекты, а не ждите частную инициативу. И второе – выше 2,5% мы не выпрыгнем! Это обязательное условие, – подчеркнул спикер. – Концессия сегодня стала модной, и концессии пошли по муниципалитетам. Нужен какой-то механизм контроля и регулирования. Иначе, когда схватимся через 3-5 лет, в районах будет столько заключено соглашений, что нам потом из бюджета области придется закрывать долги по муниципальным концессиям. У нас уже есть примеры, когда, например, новую газовую котельную отдают частнику. По региональным концессиям впереди в стране два региона, не считая Питер и Москву, – мы и Самара. Так что нам механизм работы с концессиями особенно необходим. Давайте его отрабатывать. Возможно, в развитие закона о публичной власти».
Как заметил министр Лев Решетников, уже озвучивалось предложение поручить Контрольно-счетной палате региона провести анализ муниципальных концессий, чтобы объективно оценить текущую ситуацию.
Сессия Законодательного согласовала перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.