°C

Пропускная способность новосибирских улиц должна быть увеличена

Майис Мамедов: Остроту проблемы надо снимать
Мамедов Майис Пирвердиевич
Мамедов Майис Пирвердиевич
Майис Мамедов: Остроту проблемы надо снимать

В управлении движением на улицах Новосибирска нет системы, прозвучало сегодня на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Председатель комитета Заксобрания по транспортной политике Майис Мамедов акцентировал, что перед заседанием члены комитета подробно изучили ситуацию с движением транспорта по улицам Новосибирска. Это позволило наметить перспективные направления в мероприятиях для повышения пропускной способности улично-дорожной сети города Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения. На совещаниях с участием депутатов Заксобрания, представителей мэрии и Правительства области были приняты конкретные решения, вынесенные для обсуждения на заседание комитета.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, межведомственная группа при Минтрансе региона считает, что для обеспечения более свободного движения следует изменить фазы работы светофоров на площади Лыщинского, проспекте Карла Маркса, улице Большевистская, площади Труда и площади Энергетиков. Поручение Губернатора Новосибирской области Андрея Травникова – увеличить пропускную способность и скоростной режим на улице Станционная. Для этого Минтранс выработал предложения по ограничению движения большегрузного транспорта, синхронизации светофоров на улице Станционной, площади Энергетиков и площади Труда, а также ограждению проезжей части для исключения выезда транспорта на полосу встречного движения. Оптимизировать транспортные потоки на Станционной позволит постройка надземных пешеходных переходов, многоуровневых развязок на перекрестках и железнодорожных переездах.  

Также Правительство области прорабатывает планы сооружения транспортной развязки по Старому шоссе на пересечении с улицей Одоевского и на пересечении улиц Большевистская и Восход на въезде на Октябрьский мост. Намечено строительство дороги Барышево-Кольцово, реконструкция дороги Барышево-Инская.  

«Ни одной даты не обозначено в вашем докладе, – обратил внимание Майс Мамедов. – Когда же население увидит хорошие дороги?»

В докладе заместителя мэра города Новосибирска Олега Клемешова конкретные даты были названы: ямочный ремонт планируется завершить к наступлению майских праздников. Однако, депутат Александр Барсуков заметил, что сегодня ни в Ленинском, ни в Октябрьском районах Новосибирска он не увидел ни одной ремонтной бригады. Основные работы выполняются в ночное время, чтобы не создавать заторные ситуации, ответил Олег Клемешов.

«Если сравнивать весну 2020-го и весну 2021 года, как вы оцениваете состояние дорог? – спросил депутат Владимир Анисимов. – Второй вопрос: сколько единиц уборочной техники сегодня работает и сколько требуется по нормативу?» В прошлом году ямочный ремонт проводился на 150 тысячах квадратных метров, в 2021 году проведут на 90 тысячах квадратов, привел данные Олег Клемешов. Он проинформировал, что на улицах города работает подметальная техника, максимально способны выйти порядка 60 единиц, и это меньше норматива.

Заместитель мэра доложил, что департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска обратился в ГИБДД о выделении дополнительных строевых подразделений для контроля соблюдения правил дорожного движения. Чтобы дисциплинировать водителей, в городе также требуется установить дополнительные комплексы фотовидеофиксации. Для увеличения пропускной способности улиц изменены фазы работы светофоров на перекрестке улиц Нарымская и Дуси Ковальчук, на площади Труда с площади Энергетиков будет увеличена фаза зеленого сигнала. Принимаются решения по изменению геометрии перекрестков, ограничению движения грузового транспорта, дооборудованию улиц светофорами.  

Заместитель Председателя Законодательного Собрания региона Валерий Ильенко констатировал: «Жители Новосибирска жалуются на неудовлетворительное содержание и состояние дорог. Мы всесторонне поддержим все инициативы, чтобы исправить положение! Уже подвижки есть, но это такая маленькая доля… Для меня так до конца остается непонятным вопрос по запуску асфальтных заводов. Необходимо менять ситуацию сегодня, а не завтра».

«Результата работы недостаточно, – точка зрения депутат Александра Барсукова. – Надо регулировать не отдельные светофорные объекты, а систему в целом».

Как отметил председатель транспортного комитета Заксобрания Майис Мамедов, в настоящее время между комитетом, Минтрансом и мэрией Новосибирска достигнуто соглашение о координации действий в направлении выработки и принятия мер, направленных на повышение пропускной способности улично-дорожной сети города Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения.

«Но без реформы, без управленческих решений будет сложно, – отметил он. – Остроту проблемы надо снимать. Намечено много разных дел, но мы должны четко видеть, кто исполнитель, когда срок выполнения работ. На ближайшем выездном заседании комитета мы рассмотрим, как меняется ситуация».

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить