Ревизию дорожных знаков – к 1 марта 2022 года
Такие сроки рекомендовала дорожным службам региона и Новосибирска постоянно действующая рабочая группа по работе пассажирского транспорта и дорожно-строительной отрасли комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.
В обсуждении участвовали депутаты регионального парламента, представители Правительства Новосибирской области, мэрии Новосибирска, Управления ГИБДД Главного управления МВД России по Новосибирской области, Федерального управления автомобильных дорог, Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области и другие специалисты.
Темой заседания стала безопасность дорожного движения и анализ основных причин дорожно-транспортных происшествий в регионе. Как сообщил в докладе заместитель начальника Управления ГИБДД Главного управления МВД России по Новосибирской области Игорь Суханов, в течение минувшего года на дорогах области зарегистрировано 1780 ДТП, в которых 261 человек погиб, а 2077 – получения ранения. По отношению к предыдущему году число ДТП снизилось на 18 процентов, число погибших на дорогах – на 12 процентов, количество раненых – на 21 процент. К позитивным тенденциям также можно отнести снижение на 20 процентов – до 190 эпизодов в год – числа ДТП с участие нетрезвых водителей.
В то же время в сравнении с данными 2020 года увеличение числа погибших в ДТП, наблюдается в шести районах Новосибирска: Дзержинском, Железнодорожном, Калининском, Кировском, Ленинском и Советском; а также в девяти районах области: Баганском, Венгеровском, Коченёвском, Кочковском, Краснозёрском, Мошковском, Татарском, Усть-Таркском и Чистоозёрном.
Основную долю погибших в смертельных ДТП в области составили водители. Самыми распространенными причинами гибели людей на дорогах стали: выезд на полосу встречного движения; нарушение правил управления транспортным средством на проезжей части; переход проезжей части в зоне видимости, но не по пешеходной «зебре»; несоблюдение очередности проезда; нахождение на проезжей части без цели перехода; неправильный выбор дистанции между транспортными средствами; ходьба вдоль проезжей части вне населенных пунктов.
Более трети из всех наездов на пешеходов произошли на пешеходных переходах, хотя их количество и снизилось на 20 процентов (143 эпизода – на нерегулируемых, 90 – на регулируемых переходах). Каждый третий наезд был совершен в темное время суток. Число ДТП с участием детей за год снизилось на 12 процентов, погибло ребят меньше на 23 процента, раненых – меньше на 10 процентов. В 65 случаях дети пострадали в ДТП, находясь в салоне автотранспорта в качестве пассажиров. А каждый третий из пострадавших до 12 лет перевозился в машине без детского автокресла.
Председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов не смог скрыть возмущения: «Всем нам надо задуматься. Страшная цифра – 261 человек погиб. Это же население целой деревни!» Глава комитета поинтересовался: «А где самые опасные участки? Где люди гибнут, много нарушений».
И получил ответ: такие списки есть. Но на федеральных трассах места концентрации ДТП с погибшими начали «плавать», что затрудняет выполнить конкретную привязку к местности.
Два последующих вопроса – порядок установки и контроля дислокации дорожного знака «Ограничение максимальной скорости» и знака «Дорожные работы»; установка средств фото-видеофиксации и порядок их передислокации – участники совещания рассматривали через призму повышения безопасности движения и снижения смертности в дорожных авариях.
Руководитель рабочей группы, вице-спикер регионального парламента Валерий Ильенко привел сравнение с Алтайским краем, где скоростной режим ограничивают на опасных участках до 50 или 70 километров в час.
«А у нас до 40 или 60, хотя объективно дороги у нас лучше, чем в Алтайском крае, – высказался депутат. – Естественно, это не должно быть в ущерб безопасности. Мы выдали рекомендации представителям федерального и территориального управлений автодорог, мэрии Новосибирска – необходимо до 1 марта провести ревизию всех дорожных знаков ограничения скоростного режима. Ведь зачастую знаки ставили лет пять-семь назад, некоторые участки уже не аварийные, а ограничения все еще действуют. Даже те же лишние 10 километров в час на трассе серьезно ускорят движение потока транспорта. А те же ограничения порой приводят к обратному эффекту: сразу после окончания зоны ограничения скорости водитель идет на обгон, выскакивает на встречную полосу, где может попасть в аварию».
Валерий Ильенко добавил, что сегодня практически каждый водитель или пешеход могут назвать дорожные знаки или средства фото-, видеофиксации, которые установлены в самых неожиданных местах. «Из этого возникает вопрос: а для чего они – для предотвращения аварийности, улучшения безопасности дорожного движения либо для сбора денег? Мы готовы запустить в социальных сетях сбор предложений от жителей области, чтобы они могли сообщить о неправильно, на их взгляд, установленных знаках и видеокамерах на дорогах», – предложил депутат.
Совещание стало своего рода подготовкой к ближайшему заседанию комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Новосибирской области. А если участники совещания не отреагируют на рекомендации рабочей группы, то их бездействие будет рассмотрено на заседании комиссии Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, отметил Валерий Ильенко.