Самокатчиков нельзя загнать в автомобильную школу, а учить необходимо!
«Если самокаты нельзя запретить, буйное племя самокатчиков надо цивилизовать», – убежден первый вице-спикер Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Панфёров.
Стремительно ворвавшиеся на улицы наших городов самокаты параллельно с восторгами фанатов вызвали массу негатива в связи происходящими падениями, травмами и даже летальными случаями.
«К сожалению, попытки Минтранса и ГИБДД урегулировать движение «средств индивидуальной мобильности» – в такую категорию включили самокаты – до сих пор ни к чему не привели. Результаты мэрии Новосибирска, не первый год обсуждающей проблему, еще скромнее. Там ограничились только оформлением парковочных площадок под самокаты. Да и в этом не преуспели, – говорит первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Андрей Панфёров. – Значит, нужно продумать вариант, который бы обеспечил безопасность пешеходов и был бы выгоден, интересен самим самокатчикам».
С такой идеей в региональный парламент обратился предприниматель и изобретатель Олег Зарбеев, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на ЗС региона.
«Разработанное нами приложение называется Школа Умного Пользователя СИМ «Поехали». Это бесплатная дистанционная школа, которая будет учить грамотному, безопасному катанию. Самокатчиков нельзя загнать в автомобильную школу, а учить необходимо! Причем с проведением итогового тестирования. Не сдашь – не получишь сертификат. А получить его очень выгодно. Наличие сертификата будет гарантировать пользователю массу скидок на покупку самоката, на прокат СИМ — вот вам и мотив для обучения. Кроме того, приложение – это еще и выход на целую субкультуру. Это модно, круто, органично для поколения, которое сегодня активно пользуется самокатами».
Хотя, по мнению Олега Зарбеева, многие из тех, кому «за 60» с удовольствием тоже встали бы на самокат. Например, в парке, где для средств индивидуальной мобильности предусмотрены специальные дорожки.
По мнению первого вице-спикера Заксобрания, в предложении предпринимателей есть рациональное зерно. «Это путь гражданского консенсуса. Впервые мы не запрещаем, не загоняем, а предлагаем выгодный и интересный для людей вариант. Конечно, в идеале хорошо бы сделать специальные дорожки, которые бы исключили столкновения самокатчиков с пешеходами. Но мы же понимаем, что быстро они не появятся: на все нужно время и средства. Следовательно, надо цивилизовать самих самокатчиков. Думаю, городским властям стоит обсудить это предложение», – считает Андрей Панфёров.