Самые современные среди школьных музеев
Федеральных победителей конкурса «Школьный музей: цифровой формат» наградил депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Игорь Умербаев.
Инициатором конкурса выступил оргкомитет «Наша победа» в рамках партийного проекта «Историческая память». Новосибирская область заняла два призовых места. В номинации «Лучший городской школьный музей» лидерство завоевал исторический музей «Наше наследие» лицея «ИНТЕГРАЛ» в Академгородке. В номинации «Лучший сельский школьный музей» на второй позиции – комплексно-краеведческий музей средней школы села Казачий Мыс Татарского района.
На церемонии награждения победителей в Новосибирске директор лицея «ИНТЕГРАЛ» Анна Леонтьева подчеркнула, что роль школьных музеев изменилась. Теперь это не просто закрытое помещение с хранящимся там материалом, это экспозиции, которые дают простор для творчества. «Первое место в конкурсе – успех команды педагогов и учеников, – поделилась она. – Денежный приз, который мы получили, направим на развитие музейного пространства. Однозначно будет продолжение музея в цифре: мультимедийное оборудование, компьютеры».
Депутат Законодательного Собрания, председатель регионального общественного совета партпроекта «Историческая память» Игорь Умербаев выразил уверенность, что создание школьных цифровых музеев отвечает требованиям времени. «Сегодня мы видим, что идет активное переписывание истории, формируется абсолютно альтернативная история, далекая от реалий наших исторических корней. Поэтому любая работа, которая фиксирует то, что было на самом деле – большое, полезное и нужное дело. Сохранение исторической памяти – залог будущего, того, что наша страна будет существовать и развиваться», – сказал Игорь Умербаев.
В этом году во всероссийском конкурсе «Школьный музей: цифровой формат» приняли участие 30 музеев школ, организаций профессионального, дополнительного образования краеведческого и военно-исторического направления из Новосибирска и Новосибирской области. Всего жюри рассмотрело 1112 заявок из 69 регионов России.