Сдвинуть строительство метрополитена с мертвой точки
Необходимые шаги для запуска нового этапа строительства метрополитена в Новосибирске обсудила рабочая группа Законодательного Собрания Новосибирской области.
Постоянно действующая рабочая группа по рассмотрению перспективных предложений по развитию метро в городе Новосибирске создана распоряжением Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Андрея Шимкива в декабре прошедшего года. В составе рабочей группы под руководством депутата комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Владимира Анисимова, депутаты регионального парламента, представители Министерства экономического развития и Министерства транспорта области, руководители мэрии, депутатских комиссий городского Совета Новосибирска, руководство организаций, занимающихся строительством метро.
На своем очередном заседании члены рабочей группы заслушали сообщение первого заместителя мэра Новосибирска Олега Клемешова о завершении строительства станции метро Спортивная. По его информации, в мае мэрия надеется получить заключение госэкспертизы на внесенные в проект изменения, тогда и будет понятен размер дополнительных средств для завершения работ.
Члены рабочей группы обсудили тему продления Дзержинской линии метрополитена. Соответствующий проект датируется 2012 годом, поэтому очевидно, что проектно-сметная документация устарела. Как рассказал заместитель директора «МЕТРО МиР» Павел Нефедов, специалисты побывали в санкт-петербургском проектно-изыскательском институте «Ленметрогипротранс», одном из двух в стране, занимающихся комплексным проектированием метрополитенов. По предварительной оценке проектировщиков, на переработку проекта потребуется порядка 450 млн рублей. Сроки этого этапа с учетом геологических изысканий и конкурсных процедур – более года. Еще один необходимый этап к Дзержинской линии — достройка левого перегонного тоннеля протяженностью 500 метров. По словам Павла Нефедова, сегодня уже готовится техническое задание на выполнение проектных работ, 50 млн рублей, необходимых на их оплату в бюджете Новосибирска имеются.
«Обсуждены в первом изложении цифры – какое бюджетное финансирование потребуется, какие действия должна предпринять исполнительная власть города, региона, депутаты, – кратко сформулировал рассмотренные рабочей группой вопросы ее руководитель Владимир Анисимов. – До апреля планируем получить предложения от города Новосибирска, поскольку сегодня мэрия является ответственной за строительство метрополитена. В бюджете города на это 75 млн рублей, в бюджете области – пока средств не заложено. Сейчас вопрос – сколько надо средств на 2023 год, чтобы начать проектирование. Требуется получение проектно-сметной документации по этапам строительства, по станциям, выход на экспертизу, что даст право получить разрешение на дальнейшее строительство объектов. А поскольку бюджет трехлетний, цифры надо получить не только по текущему году, но и на перспективу 2024-2025 годов. Практически все члены рабочей группы считают необходимым сформировать программу развития метрополитена».
Депутат отметил, что в ходе заседания участники рабочей группы коснулись и вопроса полномочий по строительству метрополитена.
«Сегодня эти полномочия у города Новосибирска. Мэрия несет полную ответственность за развитие инфраструктурного проекта, готовит все необходимые обоснования. Будет ли этим заниматься область по подобию других регионов – как это в Челябинске, Красноярске, Омске, Нижнем Новгороде, в большинстве других регионов, где строится метрополитен, пока вопрос. Практика такова, что без привлечения федеральных средств такие инфраструктурные объекты не строятся. Но для того, чтобы просить поддержки федерального правительства, нужно самим сделать не один шаг, – подчеркнул депутат.