°C

Сессия Законодательного Собрания утвердила изменения в бюджете Новосибирской области 2022 года

Бюджет-2022: взаимопонимание найдено
Шимкив Андрей Иванович
Шимкив Андрей Иванович
Бюджет-2022: взаимопонимание найдено

Сессия Законодательного Собрания утвердила изменения в бюджете Новосибирской области текущего года, сообщает Бердск-Онлайн со ссылкой на ЗС региона.

Проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» депутатам представил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. Предваряя свой доклад, глава Минфина отметил, что Правительство руководствовалось специальными нормами федерального законодательства, регулирующего особенности исполнения бюджетной системы в 2022 году, принимало меры, обеспечивающие согласованность действий с федеральной государственной антикризисной программой.

В числе мер, принятых для решения приоритетных задач, министр назвал софинансирование выплат, введенных в 2022 году на детей от 8 до 17 лет, увеличение ассигнований дорожного фонда в связи с удорожанием строительных ресурсов, финансирование соглашений и контрактов, перешедших с 2021 года, оказание мер поддержки ЖКХ, промышленности, рынку труда, государственной IT–инфраструктуре, компенсацию удорожания объектов капитального строительства, а также формирование финансовых резервов.

Виталий Голубенко сформулировал задачи, решаемые законопроектом. Это меры по преодолению удорожания строительных ресурсов, включающие корректировку ассигнований после ценовой актуализации проектно-сметной документации по объектам реализации 2022 года, а также ассигнования на оснащение вводимых объектов, чтобы не создавать «пустые коробки». Далее – закрытие расходов по социальным обязательствам (обеспечение льготными лекарственными препаратами, компенсация недополученных доходов перевозчиков пассажирского транспорта, мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот и служебным жильем, оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при газификации. Отдельное направление – корректировка средств, связанных с целевыми федеральными бюджетными кредитами, выделенными на инфраструктурные проекты с учетом последних согласований. И наконец, формирование финансовых резервов на обеспечение возможности повышения заработной платы работников бюджетной сферы, своевременной индексации социальных выплат и компенсация дополнительных материальных затрат по государственным и муниципальным учреждениям.

Как пояснил министр, из 6,4 млрд рублей федеральной поддержки 4,171 млрд рублей планируется направить на дорожное хозяйство: 1 млрд рублей – на продолжение строительства 4-го моста, около 1,1 млрд руб. – на обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, на финансирование иных расходов дорожного хозяйства – 2 млрд руб. Также расходы предусмотрены на строительство и капремонт школ, на закупку медизделий и медикаментов для системы здравоохранения. Виталий Голубенко напомнил о решениях федерального правительства об увеличении возможностей регионов при краткосрочном кредитовании в федеральном казначействе: «Объем полученного кредита позволяет оказать поддержку Новосибирску в 3,5 млрд рублей – для замещения его кредитов перед коммерческими банками».

Комментируя доходную часть бюджета, Виталий Голубенко отметил, что при высокой прогнозной динамике зона риска в доходной части составляет порядка 16 млрд рублей, прежде всего, по платежам по налогу на прибыль, которая особенно вероятна для банковской сферы, предприятий обрабатывающей промышленности из-за нарушения производственно-логистических цепочек и для операций с коммерческой недвижимостью. Чем и продиктовано увеличение размера резервного фонда до 26 млрд рублей.

Именно на этом моменте законопроекта остановился в своем содокладе председатель комитета Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Федор Николаев: «Основной была работа с «узлом» по резервному фонду. В рекомендациях комитета – ограничение резервного фонда до шести миллиардов рублей».

Заместитель председателя комитета регионального парламента по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Александр Александрович Козлов внес предложение повысить коэффициент индексации социальных выплат для ветеранов труда Новосибирской области. «Высвободившие средства резервного фонда Правительства Новосибирской области направить на повышение коэффициента индексации ежемесячных единовременных денежных выплат, устанавливаемых частями 1 и 2 статьи 6 и частью 2 статьи 7, статьей 8 Закона Новосибирской области от 29 декабря 2004 года № 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области», с 1 июля 2022 года», – предложил он отредактировать законопроект. 

Председатель комитета регионального парламента по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Игорь Гришунин указал на необходимость выполнения всех указов Президента: «14 июля у нас будет очередное заседание комитета, будем говорить об индексации выплат, в том числе, для ветеранов».

Первый вице-спикер Законодательного Собрания Андрей Панфёров поблагодарил депутатов комитета по бюджетной политике за огромную работу, указав на очень сжатые сроки, в течение которых обсуждались поправки к бюджету области. 

Как пояснил в перерыве сессии глава региона Андрей Травников, над поправками работа еще идет, хотя все принципиальные решения уже приняты. «Первые поправки в этом году формировались на фоне высокой неопределенности. С одной стороны, нас радовали растущие доходы, с другой стороны, беспокоили прогнозы на вторую половину года, – пояснил Губернатор. – Поэтому в первом проекте поправок были заложены серьезные резервы финансовых средств на второе полугодие».

После перерыва сессии, в течение которого состоялось заседание комитета Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, Фёдор Николаев доложил о готовности законопроекта ко второму чтению: «Вопрос решен по резервному фонду, исходя из рекомендаций комитета. С учетом поправок он будет составлять 5,3 миллиарда рублей. Снижение произошло в основном за счет высвобождения резервов, предусмотренных на индексацию заработной платы, мер социальной поддержки и материальных затрат государственных и муниципальных учреждений. Распределение на эти цели по ГРБС составило в общей сумме 15,6 млрд рублей».

В законопроекте учтены поправки Губернатора. В том числе выделение 270 миллионов рублей на приобретение квартир для детей-сирот, 211 млн рублей на индексацию стоимости питания для всех школьников, кому положено бесплатное питание, 900 млн рублей составят субсидии на приобретение техники для аграриев. Большой блок поправок касается поддержки муниципальных бюджетов.

Фёдор Николаев назвал и поправки, поступившие от депутатов, включающие увеличение финансирования реализации наказов избирателей и перераспределение средств депутатского фонда.

«При подготовке проекта закона ко второму чтению изменился общий объем доходов в 2022 году, с учетом изменений он составит 258,1 млрд рублей. Доходы бюджета планируются к увеличению за счет дотации (гранта) за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в сумме 671,8 млн рублей. Общий объем расходов областного бюджета в 2022 году также увеличится и составит с учетом поправок – 283,2 млрд руб. (увеличение между чтениями на 2,8 млрд рублей). Дефицит областного бюджета запланирован в объеме 25,1 млрд рублей», – озвучил параметры бюджета Федор Николаев.

Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив поблагодарил Правительство и депутатов за работу над главным финансовым документом региона и подчеркнул важность бюджетной прозрачности. «Для исключения спекуляций вокруг несговорчивого Заксобрания, чтобы все понимали – вот Губернатор внес поправку на горячее питание для школьников льготных категорий – понятно сколько, понятно куда. Внес на индексацию зарплат бюджетников – понятно сколько, понятно куда. А 26 млрд одной строкой без назначения – это нонсенс. Мы снизили ко второму чтению сумму резервного фонда до 5,3 млрд и понимаем, в чем необходимость именно такой суммы, что это за деньги. Сколько на ликвидацию ЧС, сколько на преодоление иных чрезвычайных последствий. А еще 20 миллиардов – извините, это не тысячи. Это миллиарды. И спасибо Правительству, что оно согласилось с доводами депутатов», – сказал Андрей Шимкив.

Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» принят 23-й сессией регионального парламента в двух чтениях.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить