Штрафы за безбилетный проезд в транспорте вырастут в Новосибирской области
На заседании комитета Законодательного Собрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению депутаты рассмотрели проект областного закона «О внесении изменений в статью 10.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
С докладом выступил заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Антон Тыртышный. Он рассказал, что 27 апреля сессия Совета депутатов города Новосибирска единогласно приняла решение внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Новосибирской области упомянутый законопроект.
«Проектом закона предлагается внести изменения в статью 10.1, – отметил Антон Тыртышный. – В первую часть предлагается внести увеличение размера штрафа со 100 до 1000 рублей за безбилетный проезд в городском и пригородном автомобильном транспорте, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и проход без оплаты на станцию метрополитена».
Вице-спикер Совета депутатов города Новосибирска добавил, что законопроектом предлагается заменить меру ответственности за воспрепятствование исполнения служебных обязанностей работниками общественного транспорта (водителями, кондукторами, иными уполномоченными лицами) с предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей – до наложения штрафа от 500 до 1000 рублей, сообщает Бердск-Онлайн со ссылкой на ЗС региона.
«Предлагаемые меры необходимы для повышения уровня ответственности граждан, – высказался Антон Тыртышный. – Для нас это важно в связи с поэтапным переходом города Новосибирска на бескондукторную оплату, которая предусмотрена значительной частью заключаемых муниципальных контрактов на перевозку пассажиров». Прежние штрафы для безбилетников действовали в течение 15 лет – с 2007 года, отметил Антон Тыртышный и привел примеры регионов России, где штрафы за безбилетный проезд составляют от 1000 до 2000 рублей: Москва, Краснодарский край, Белгородская, Костромская, Нижегородская, Тульская области и другие.
«Вчера, например, прошел рейд по выявлению безбилетников на 23-м автобусном бескондукторном маршруте, – рассказал вице-спикер Совета депутатов. – Полагаю, что наше предложение будет позитивно воспринято горожанами, поскольку 80-90 процентов пассажиров добросовестно оплачивают проезд и будут сочувственно относиться к усилению мер воздействия на безбилетников».
Заместитель председателя комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Евгений Смышляев поинтересовался: были ли составлены протоколы в ходе рейда?
«Как вы в дальнейшем предполагаете работать? – спросил Евгений Смышляев. – Я знаю, что у вас есть практика взаимодействия с органами полиции по нарушению правил торговли, ведь составить протокол могут только сотрудники полиции».
Антон Тыртышный ответил, что на двух пойманных в 23-м автобусе безбилетников работники мэрии в присутствии сотрудника полиции составили проколы для направления в административные комиссии, а затем их направят нарушителям и в службу судебных приставов. «Механизм есть, он работающий», – заверил вице-спикер Совета депутатов города Новосибирска.
«Статья 10.1 состоит из пяти частей, а предлагается повысить только в двух частях. Что с остальными тремя? Там не нужно повышать уровень сознательности и ответственности?» – задал вопрос заместитель председателя комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Александр Щербак. Антон Тыртышный ответил: учитывая задачи по переходу к бескондукторной оплате, «мы пока решили сосредоточиться именно на проблеме безбилетников, поскольку она становится особенно актуальной тогда, когда в общественном транспорте исчезают кондукторы».
В результате комитет рекомендовал Законодательному Собранию Новосибирской области к принятию в первом чтении проект закона. Решение будет принято на сессии регионального парламента.
«Вопрос идет, наверное, от правовой культуры, – высказал свое мнение Евгений Смышляев. – Вспомните, например, советское время. «Заяц»? Безбилетный проезд? Лучший контролер – твоя совесть. Поэтому здесь будет зависеть от профилактики, от возможности получения наказания. Есть все-таки разница – 25-30 рублей за проезд и 1000 рублей штрафа. Чем ты, грубо говоря, рискуешь. Поэтому, я думаю, что это будет все равно действенная мера».
Депутат добавил, что валидаторы (устройства для оплаты проезда) будут в обязательном порядке устанавливаться в общественном муниципальном транспорте.