°C

Слушания по бюджету 2020 года провели в Заксобрании региона

Андрей Шимкив: Удалось сохранить все основные параметры бюджета
Слушания по бюджету 2020 года провели в Заксобрании региона
Слушания по бюджету 2020 года провели в Заксобрании региона
Андрей Шимкив: Удалось сохранить все основные параметры бюджета

Публичные слушания по отчету об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2020 год состоялись 9 июня в Законодательном Собрании региона, сообщает сайт Бердск-Онлайн.

Открывая мероприятие, Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив отметил: «Прошедший 2020 год был сложнейший, пандемийный. Тем не менее, удалось, сохранить все основные параметры бюджета. Мы выполнили все социальные обязательства и нормы. Мы почти не упали в доходной базе. Мы не остановили ни один строительный объект. Для нас как депутатов важна даже не столько доходная, сколько расходная часть бюджета, ведь это эффективность вложения бюджетных средств. Мы много прикладываем усилий для того, чтобы каждая бюджетная копейка вкладывалась эффективно».

В приветственном слове Первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области Владимир Знатков подчеркнул, что «ценность публичных слушаний как раз и заключается в дискуссии о путях развития региона. Для Правительства Новосибирской области были и остаются приоритетами социальная поддержка, качественное образование, медицинское обслуживание, развитие инфраструктуры, инвестиционной привлекательности области, потому что за этим стоит не только благополучие людей, но и уверенность в завтрашнем дне».

С докладом по итогам социально-экономического развития области выступил региональный министр экономического развития Лев Решетников. А после доклада ответил на вопросы законодателей.

Депутат Владимир Анисимов поинтересовался: «Каков рейтинг Новосибирской области по инвестиционной привлекательности среди субъектов Российской Федерации?» Лев Решетников ответил, что в рейтинге инвестиционной привлекательности наша область заняла 13-е место в стране с учетом того, что методика подсчета этих данных изменилась. «Рейтинг для нас всегда повод для системной работы по повышению инвестиционного климата», – подчеркнул министр.

Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Панфёров обратил внимание на следующий вопрос: «Меня как депутата, который представляет сельский округ, интересует: есть ли у вас алгоритм работы по привлечению молодых специалистов, строительству для них жилья, развитию сельских территорий в ближайшие годы? Потому что есть проблема: малые и средние хозяйства в селах, к сожалению, имеют мало перспектив. А ведь именно на них держится село». Лев Решетников ответил, что приоритет – диверсификация инвестиций. «Стараемся за счет налоговых льгот привлечь инвестора в дальние от агломерации районы», – подчеркнул министр.

Заместитель председателя комитета Заксобрания по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Денис Субботин призвал региональный минэкономразвития отдельно показывать статистику по Новосибирской агломерации и районам области. «Если мы разделим агломерацию и всю Новосибирская область, мы увидим совершенно другие цифры», – предположил депутат. Лев Решетников ответил, что анализ ведется по всем районам области, каждый квартал проводится оценка, которую можно предоставить депутатам.

Спикер регионального парламента Андрей Шимкив призвал озвучивать ситуацию по конкретным инвестициям в районах области и совместно с Правительством региона искать механизмы поддержки дотационных районов.

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко, предваряя представление результатов исполнения бюджета за 2020 год, подчеркнул: «Я хотел бы отметить, что Новосибирская область прошла этот год как единая команда. Мы сплоченно и единогласно принимали решения, которые в каком-то смысле были для нас неоднозначны с точки зрения понимания перспективы, как будет развиваться ситуация. Хочу поблагодарить представителей депутатского корпуса, общественных организаций, руководителей предприятий».

Какое направление работы исполнительной власти наиболее перспективно с точки зрения роста доходной базы областного бюджета? На вопрос депутата Владимира Анисимова министр финансов и налоговой политики региона ответил, что необходима обязательная регистрация и постановка на учет всех видов бизнеса. Второе, о чем сказал Виталий Голубенко, – необходимость развивать глубокую переработку сырья новосибирских производителей, чтобы добавочная стоимость формировалась здесь, а не за пределами региона.

Андрей Панфёров высказал пожелание минфину региона при внесении изменений в бюджет 2021 года и формировании расходной части бюджета-2022 уделить особое внимание решению проблем школьных автобусных маршрутов и реконструкции школ на сельских территориях. «Проблема требует немедленного решения и больших денег», – мнение Андрея Панфёрова.

Председатель публичных слушаний, глава комитета Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев, подводя итоги обсуждения, отметил: основные рекомендации, высказанные депутатами, касаются развития сельских территорий. «Это всё, что связано со школами и школьной инфраструктурой, с газификацией, повышением комфортности проживания», – подчеркнул Фёдор Николаев.

Много вопросов, акцентировал он, было задано докладчикам по поводу поступления инвестиций. Также задавались вопросы по контролю за ходом выполнения концессионных соглашений в муниципальных образованиях. «Концессионное соглашение – это, по большому счёту, отложенное обязательство. Когда наступит точка кипения?» – задается вопросом председатель бюджетного комитета Заксобрания. В рекомендациях, направленных по результатам публичных слушаний областному Правительству, внесено поручение разработать механизм представления и утверждения в Законодательном Собрании региона социальных последствий концессионных проектов.

Андрей Шимкив обратил внимание: «Если на уровне области те же концессионные соглашения проходят через Законодательное Собрание, то на сегодня, к сожалению, концессии в районах подписываются без всяких согласований. И такие примеры, как Новосибирский район, у нас уже есть. Такой «концессионный гон» начался. Поэтому я бы попросил Виталия Юрьевича Голубенко дать информацию сколько у нас концессий есть, и сколько мы лет через пять будем платить. Чтобы не получилось, что вся доходная часть бюджета, которая у нас останется на развитие, уходила на концессионные соглашения. Концессия ради концессии нас не устраивает».

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники публичных слушаний отметили: по большинству социально-экономических показателей темпы роста были ниже, чем предусматривал консервативный вариант прогноза социально-экономического развития, произошло сокращение в реальном выражении по сравнению с 2019 годом. Законодательному Собранию Новосибирской области рекомендовано на очередной сессии рассмотреть в первом чтении проект закона Новосибирской области «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2020 год».

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить