Транспорт «последней мили» – во благо, а не во вред
Руководитель рабочей группы Законодательного Собрания Новосибирской области Елена Тырина заявила о намерении обратиться в прокуратуру в отношении парковок электросамокатов на территории Новосибирска.
Заявление парламентария прозвучало сегодня, 13 июля, на заседании рабочей группы Законодательного Собрания, где главными темами обсуждения стало упорядочивание парковок самокатов на территории Новосибирска и повышение культуры использования средств индивидуальной мобильности.
«Я действительно намерена обратиться в прокуратуру по поводу парковок, – сообщила руководитель рабочей группы, заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Елена Тырина. – В приложении ООО «ВУШ» места определены как парковки. Но я вижу, что они находятся на тротуарах, на узких газонах. Все это в противовес правилам благоустройства города. Мы очень много уделяем сил, времени, денег на озеленение города, на поддержание порядка, создание благоприятной среды для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Новые участники дорожного движения – электросамокаты – не должны нарушать правила благоустройства, должны быть в пользу горожанам. Это экологический транспорт «последней мили». И надо, чтобы электросамокаты несли этот имидж, а не имидж нарушителя. Санкционированные это парковки или нет, имеется факт нарушения или это частное мнение — в этом должны разобраться надзорные органы. Безусловность наказания всегда повышает обоюдную ответственность. Поэтому я намерена использовать этот инструмент», – аргументировала парламентарий.
В заседании рабочей приняли участие депутаты, представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства, а также департамента имущества и земельных отношений Правительства Новосибирской области, департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска, руководство кикшеринговой компании ООО «ВУШ».
Как сообщил заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области полковник полиции Андрей Кузнецов, количество ДТП с участием СИМ (средств индивидуальной мобильности) в первом полугодии текущего года сократилось на 30% в сравнении с аналогичными цифрами прошлого года.
По остальным темам повестки информация была далеко не столь позитивная.
«Особо важная проблема сегодня – упорядочивание парковок самокатов на территории города Новосибирска, – подчеркнула председатель рабочей группы Елена Тырина. – В 2021 году было заключено Соглашение, в котором, основываясь на правилах благоустройства города и других документах, предельно четко было прописано, где можно и где нельзя размещать парковки самокатов. Эти неукоснительные правила, которые нужно соблюдать, и исполнение которых нужно контролировать. Размещать самокаты на газонах нельзя: страдает озеленение города. Размещать на узких тротуарах нельзя: это мешает движению пешеходов и маломобильных граждан. К сожалению, мы видим, что эти правила нарушаются. И здесь уже следующий этап командной работы: бизнесу – ответственно подходить к выбору земельных участков и не лукавить, размещая парковки самокатов на земельных участках, так себе подходящих. А задача муниципальной власти – организовать контроль за использованием земельных участков под парковки. Ну, а нам, пешеходам-пользователям, быть ответственным в части соблюдения правил безопасности дорожного движения и в целях собственной безопасности, и чтобы не причинить вреда другим участникам движения. Надо, чтобы самокатчики спешивались, пересекая пешеходный переход. Не ездили вдвоем – это тоже повышение риска ДТП. И, разумеется, езда только в трезвом виде», – подчеркнула Елена Тырина.
Участники рабочей группы отметили важность развития культуры использования средств индивидуальной мобильности. Этим активно занимаются и кикшеринговые компании. Так в предстоящие выходные, 15-16 июля, на Михайловской набережной будет организована «Школа вождения» для водителей СИМ. По словам организаторов, мероприятие обещает быть не скучным и полезным. В программе лекция о правилах дорожного движения, а также практические занятия – для новичков и опытных пользователей.
Выступление руководителей кикшеринговой компании о трудностях организации рекламы прервал заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. Парламентарий напомнил о реализации областной госпрограммы по безопасности дорожного движения, в рамках которой следует предусмотреть мероприятия, предлагаемые бизнес-компаниями для снижения аварийности, повышения культуры вождения средств индивидуальной мобильности.
Как отметила Елена Тырина, решением части обсуждаемые сегодня вопросов продолжит заниматься рабочая группа мэрии по урегулированию работы кикшеринговых компаний и упорядочению пользования территорией Новосибирска. «Это их полномочия. А мы за собой оставляем контроль в части использования пространства, соблюдения правил безопасности дорожного движения», – подвела итог парламентарий.