°C

Вам ехать или «шашечки»?

Эффективность госпрограмм должна оцениваться по фактическому результату
Николаев Фёдор Анатольевич
Николаев Фёдор Анатольевич
Эффективность госпрограмм должна оцениваться по фактическому результату

Эффективность государственных программ должна оцениваться по фактическому результату, убеждены депутаты комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, сообщает сайт Бердск-Онлайн.

Как сообщил депутатам в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Новосибирской области министр экономического развития Лев Решетников, в 2021 году в области релизовывались 32 госпрограммы.

Общий объем фактического финансирования государственных программ Новосибирской области за счет средств областного бюджета и федерального бюджетов составил более 209,46 млрд рублей или 95,3% от средств, предусмотренных Законом от 25.12.2020 № 45‑ОЗ. Как и в 2019-2020 годах, в пятерку высоко финансируемых государственных программ Новосибирской области (на долю которых приходится 67,7% от общего фактического объема финансирования) вошли госпрограммы социальной направленности – связанные с образованием, здравоохранением социальной поддержкой населения. По программам этой тематики, а также программе развития автомобильных дорог в регионе привлечено максимальное количество средств – порядка 58,49 млрд руб. – из федерального бюджета (для сравнения в 2019 году – 23,3 млрд рублей, в 2020 году – 47,4 млрд руб.,).

По информации министра, в рамках семнадцати государственных программ области местным бюджетам были предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета на общую сумму более 32,8 млрд руб. (в 2019 году – 25,4 млрд рублей, в 2020 году – 25,5 млрд руб.). Наибольшую сумму субсидий получили: Карасукский район – 1,22 млрд руб., Новосибирский район – 1,04 млрд руб., г. Бердск – 1,03 млрд руб. и Куйбышевский район – 930,8 млн рублей.

«В целом в 2021 году было выполнено большинство показателей госпрограмм, не выполнено 53, что составляет 6% от общего числа показателей и 3% мероприятий. Все программы были признаны эффективными», – завершил доклад Лев Решетников.

Оценка депутатов диаметрально отличалась от оценки чиновников.

 «Мы говорим, что все программы эффективные. Но если убрать все социальные программы, которые обязательны к выполнению и которые выполняются на 100 % – заработная плата, содержание, – это все защищенные статьи. И выделить инвестиционные статьи, у нас 33% недоосвоения капиталоемких статей. 8 млрд недовыполнение, что также является частью программ развития, – заявил председатель комитета Федор Николаев. – Программное строительство идет по НПА. Все ГРБСы пришли, программы согласовали. В итоге бюджет прошлого года 100% выполнение. Как этот узел разрубить? Как сказал Валерий Дмитриевич Червов, давайте оценивать по фактическому исполнению!»

По мнению парламентария, причины такой ситуации не только в объективных сложностях, отличающих экономику прошлого года, но и в отсутствии проектно-сметной документации, затягивании конкурсных процедур. «Нужен анализ причин происходящего, чтобы такого не допускать!» – заявил Федор Николаев.

Коллегу поддержала вице-спикер регионального парламента Ирина Диденко, продолжившая тему рассказом о деятельности рабочих групп, на заседаниях которых обсуждается выполнение госпрограмм. «У вас задача – оптимизировать, у нас – приблизиться к целям. Мы понимаем, что не всегда все получается. Но когда докладывают об увеличении перечня направлений, когда программа приводится в соответствие с бюджетом спустя 3 месяца – это не правильно. Хочется всё же вернуться к целям и результатам. А сейчас рапортуем про 100%, при этом все понимают, что программа недоисполнена».

Депутаты поддержали предложение вице-спикера совместно с представителями Правительства области отработать процедурные и оценочные параметры работы с государственными программами области.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить