Вопрос безопасности на дорогах остается на контроле
Рабочая группа комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике обсудила ход работ по устранению мест концентрации ДТП на дорогах Новосибирска и вопрос обеспечения безопасности движения с участием средств индивидуальной мобильности.
Состоявшееся обсуждение выполнения мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в Новосибирске очередное в работе постоянной действующей рабочей группы комитета Заскобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. На этот раз ее участники заслушали отчет о проделанной работе первого заместителя мэра Новосибирска Олега Клемешова. Он доложил о проведении мероприятий по ликвидации в Новосибирске 39 участков аварийности, где по итогам 2022 года было зафиксировано 150 дорожно-транспортных происшествий. Точку в длинном перечислении поставил заместитель начальника УГИБДД ГУВД МВД по Новосибирской области Андрей Кузнецов. Как выяснилось в результате очередной проверки, по 15 местам концентрации ДТП мероприятия еще не выполнены.
Дискуссию продолжил председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко, начавший свое выступление со статистики: за десять месяцев 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 26%, количество погибших – на 19%, пострадавших – на 22%, количество ДТП с детьми – на 31%. «Конечно, результат, в первую очередь, от руководителя зависит, – поддержал Валерий Ильенко выступление депутата городского Совета депутатов Новосибирска Андрея Гудовского, раскритиковавшего работу департамента транспорта мэрии. – Подход не правильный, не системный. Нет вертикали, нет взаимопонимания, нет контакта. Зачем устанавливать на улице ограждения, если никто за этим не следит, никто не поддерживает. Не вижу в городе разметки. Говорят, стерлась из-за условий зимнего содержания. Как стерлась, если еще ноябрь, еще и не было зимы! Либо водой накрасили белой, либо не было вообще. Нельзя так относиться к вопросам безопасности. Если будет так продолжаться, вынесем вопрос на сессию Заксобрания и позовем туда ответственных лиц, кто нас не слышит», — заявил Валерий Ильенко.
Заместитель председателя комитета Сергей Титков отмел ссылки на нехватку денег. Депутат перечислил: в областном бюджете субсидии местным бюджетам на дорожное хозяйство составляют 7,2 млрд рублей, субсидия Новосибирску – 4,2 млрд рублей, плюс 700 млн рублей город получает от акцизов и транспортного налога. «Пока не разработаем проект организации дорожного движения порядка не будет!» – убежден депутат.
Свою позицию высказал заместитель председателя комитета Дмитрий Макаров: проблемы из года в год повторяются одни и те же. Значит, чтобы навести порядок на дорогах, стоит усилить роль власти на местах – районных администраций. «Есть практика, когда глава или первый зам выезжают, осматривают территорию и оперативно принимают решения. Либо ремонтируют за свой счет, либо передают свои замечания в департамент транспорта. И уже департамент устраняет проблемы. Стоит ли расширить эту практику, покажет опыт трех районов Новосибирска – Дзержинского, Первомайского и Советского, которые имеют на территории свои ДЭУ», – заметил депутат.
В ходе заседания рабочей группы ее участники также обсудили пути обеспечения безопасности движения с участием средств индивидуальной мобильности в Новосибирске.
Сезон для самокатов и велосипедов закончился, но именно в этот период необходимо решить все актуальные для СИМ проблемы, включая вопросы регистрации, парковок, скоростного режима, а также проведение обучения пользователей СИМ, считает заместитель председателя комитета Елена Тырина.
Постоянная действующая рабочая группа при комитете по транспортной, информационной и промышленной политике по работе пассажирского транспорта и дорожно-строительной отрасли продолжит свою работу.