Вторник
5 марта
2024
  °C

Вопрос безопасности на дорогах остается на контроле

На повестке вопрос выполнения мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП
На повестке вопрос выполнения мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП

Рабочая группа комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике обсудила ход работ по устранению мест концентрации ДТП на дорогах Новосибирска и вопрос обеспечения безопасности движения с участием средств индивидуальной мобильности.

Состоявшееся обсуждение выполнения мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в Новосибирске очередное в работе постоянной действующей рабочей группы комитета Заскобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. На этот раз ее участники заслушали отчет о проделанной работе первого заместителя мэра Новосибирска Олега Клемешова. Он доложил о проведении мероприятий по ликвидации в Новосибирске 39 участков аварийности, где по итогам 2022 года было зафиксировано 150 дорожно-транспортных происшествий. Точку в длинном перечислении поставил заместитель начальника УГИБДД ГУВД МВД по Новосибирской области Андрей Кузнецов. Как выяснилось в результате очередной проверки, по 15 местам концентрации ДТП мероприятия еще не выполнены.

Дискуссию продолжил председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко, начавший свое выступление со статистики: за десять месяцев 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 26%, количество погибших – на 19%, пострадавших – на 22%, количество ДТП с детьми – на 31%.   «Конечно, результат, в первую очередь, от руководителя зависит, – поддержал Валерий Ильенко выступление депутата городского Совета депутатов Новосибирска Андрея Гудовского, раскритиковавшего работу департамента транспорта мэрии. – Подход не правильный, не системный. Нет вертикали, нет взаимопонимания, нет контакта. Зачем устанавливать на улице ограждения, если никто за этим не следит, никто не поддерживает. Не вижу в городе разметки. Говорят, стерлась из-за условий зимнего содержания. Как стерлась, если еще ноябрь, еще и не было зимы! Либо водой накрасили белой, либо не было вообще. Нельзя так относиться к вопросам безопасности. Если будет так продолжаться, вынесем вопрос на сессию Заксобрания и позовем туда ответственных лиц, кто нас не слышит», — заявил Валерий Ильенко.

Заместитель председателя комитета Сергей Титков отмел ссылки на нехватку денег. Депутат перечислил: в областном бюджете субсидии местным бюджетам на дорожное хозяйство составляют 7,2 млрд рублей, субсидия Новосибирску – 4,2 млрд рублей, плюс 700 млн рублей город получает от акцизов и транспортного налога. «Пока не разработаем проект организации дорожного движения порядка не будет!» – убежден депутат.

Свою позицию высказал заместитель председателя комитета Дмитрий Макаров: проблемы из года в год повторяются одни и те же.  Значит, чтобы навести порядок на дорогах, стоит усилить роль власти на местах – районных администраций. «Есть практика, когда глава или первый зам выезжают, осматривают территорию и оперативно принимают решения.  Либо ремонтируют за свой счет, либо передают свои замечания в департамент транспорта. И уже департамент устраняет проблемы. Стоит ли расширить эту практику, покажет опыт трех районов Новосибирска – Дзержинского, Первомайского и Советского, которые имеют на территории свои ДЭУ», – заметил депутат.

В ходе заседания рабочей группы ее участники также обсудили пути обеспечения безопасности движения с участием средств индивидуальной мобильности в Новосибирске.

Сезон для самокатов и велосипедов закончился, но именно в этот период необходимо решить все актуальные для СИМ проблемы, включая вопросы регистрации, парковок, скоростного режима, а также проведение обучения пользователей СИМ, считает заместитель председателя комитета Елена Тырина.

Постоянная действующая рабочая группа при комитете по транспортной, информационной и промышленной политике по работе пассажирского транспорта и дорожно-строительной отрасли продолжит свою работу.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить