Вопрос контрактации дорожных объектов на 2023 год с повестки не снимается
Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике вынес на обсуждение вопрос контрактации дорожных объектов на сезон 2023 года за счет областного бюджета.
С предыдущего обсуждения проблемы на проведенном комитетом рабочем совещании прошло чуть более двух недель.
«Картина удручающая. Ситуация изменилась с плюсом в три процента. Есть объективные причины, но есть и просто наплевательское отношение, – констатировал председатель комитета Валерий Ильенко. – В красной зоне Каргат, Коченево, Купино, Ордынский, Тогучинский, Чулымский районы, Искитим, Кольцово, Новосибирск. Несколько лучше, но ненамного, ситуация в Баганском, Колыванском, Кочковском, Барабинском, Краснозерском, Кыштовском, Маслянинском, Мошковском, Сузунском, Татарском и Чановском районах. Вплоть до того, что есть объекты, на которые даже нет проектно-сметной документации».
Среди завершивших процесс контрактации государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области», а также районы: Болотнинский, Венгеровский, Карасукский, Куйбышевский, Северный, Доволенский, Усть-Таркский, Черепановский и г. Бердск.
«Субсидии муниципальным образованиям выделили. Барабинскому району, например, добавили 92 млн рублей в 2023 году. Хотелось, чтобы эти средства в районе использовали эффективно, – заметил заместитель председателя комитета Сергей Титков. – Есть тревога и по Новосибирску. Стоимость одного из объектов 150 млн рублей, другого – 23,5 млн. До сих пор нет проектно-сметной документации». Депутат обратил внимание на сумму ремонтно-строительных работ в областном центре в этом году – 4 млрд 600 млн рублей. «Эта сумма известна с момента принятия бюджета области. Можно было работать с ноября месяца, чтобы сегодня выйти на контракты. Пока дороги стоят, пока можно инертные материалы провести. Большая тревога за Новосибирск».
Комитет принял решение вернуться к проблеме через месяц.
«Вопрос с контроля не снимается до завершения контрактации объектов, – подчеркнул председатель комитета Валерий Ильенко. – Наш подход: кто не впишется в эти форматы и требования – будет рассматриваться вопрос о дальнейшем финансировании. В свою очередь, если в этом году будут выполнены работы в счет 2024 года, финансирование объектов будет проведено в этом году. Такие муниципальные образования будем поддерживать».
Председатель комитета сообщил, что решением комитета всем депутатам Законодательного Собрания области был направлен список дорожных объектов по округам. «Депутаты следят за контрактацией, каждый берет свои объекты на контроль. А мы берем вопрос на исполнение. Отслеживаем исполнение в еженедельном режиме, каждую пятницу получаем информацию. Если кто-то нас не услышит – пригласим на майское заседание комитета», – резюмировал Валерий Ильенко.