Закон о наказах: требуется корректировка
Главным результатом внесения поправок в закон должно стать повышение эффективности выполнения наказов, подчеркнули участники рабочей группы комиссии по наказам избирателей депутатам Законодательного Собрания седьмого созыва, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на ЗС региона.
Сегодня, 28 сентября, состоялось первое заседание рабочей группы по внесению изменений в закон о наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области. Открывая обсуждение, председатель комиссии Дмитрий Козловский кратко сформулировал основные вопросы, которые должно разрешить внесение изменений в закон о наказах депутатам. Это неравноправное положение депутатов одномандатников и депутатов, выдвигаемых по областным партийным спискам, которые собирают наказы избирателей нескольких территорий. А также заведомо неисполнимое число наказов. У депутатов седьмого созыва сумма финансирования наказов в два с половиной раза превышает бюджет области.
Среди прозвучавших предложений – увеличение минимальной численности избирателей, присутствующих на собраниях по передаче наказов. Вопрос, как оказалось, дискуссионный. С одной стороны, число наказов таким образом, возможно, и сократится, но будут ограничены права жителей малых сел, которые не смогут передать кандидату в депутаты свой наказ. Депутат Роман Яковлев напомнил о том, что по разным причинам в течение созыва происходят довыборы депутатов, и те, кто приходят на смену ушедшим, не могут включить в программу реализации полученные от избирателей наказы.
«Институт наказов в Новосибирской области – самый эффективный в России», уверен заместитель председателя Законодательного Собрания Валерий Ильенко. По его мнению, логично прикреплять кандидатов в депутаты, выдвигаемых по областному партийному списку, к конкретной территории, а кроме того, более четко разделить обращения и наказы. Обращения должны выполняться из депутатского фонда, а наказы – из бюджета области.
Еще один аспект работы по наказам отметил депутат Сергей Титков: «Если мы понимаем наказы как план социально-экономического развития для конкретной территории, надо найти механизм определения приоритетов». Возможно, стоит прописать в законе роль глав поселений, местных советов, а принимаемый от территории список наказов должен быть подписан главой района, предложил депутат.
На этом моменте остановился и первый вице-спикер регионального парламента Андрей Панфёров, отметивший, что не должно быть «подпольных» собраний и наказов, о которых не знают главы поселений.
«Наказы должны обеспечивать развитие сельских территорий Новосибирской области. Уровень жизни на селе не сравним с положением в городе. В этом смысле от дублирования одних и тех же наказов у разных депутатов толку не будет. Мы прекрасно знаем, что бюджет области не бесконечен. Когда принимаются наказы на 300 миллиардов, избиратели отлично понимают, что многие из данных ими наказов не будут выполнены. Лучше приехать и сказать, что выполнил двадцать наказов. И ты будешь честен перед своими избирателями, и люди тебе скажут спасибо. Чем просто пар выпускать. Для деревень по 20-30 человек, где годами, десятилетиями ничего не делается, концессии, ледовые дворцы, совершенно безразличны. 2025 год не за горами, нам вспомнят каждый наказ, который не будет выполнен. Процесс работы над поправками в закон не должен быть растянут», – посоветовал коллегам Андрей Панфёров.
«Наша задача – до нового года сформулировать предложения, проработать изменения и вынести на комиссию по наказам проект изменений в закон. А уже комиссия вынесет законопроект на рассмотрение бюджетного комитета», – резюмировал Дмитрий Козловский.