Остановки в Бердске сделают более комфортными для пассажиров
В Бердске по поручению мэра Евгения Шестернина города была проведена ревизия остановок общественного транспорта со встроенными торговыми точками.
Было установлено, что 14 объектов из 27 имеют надлежащее расположение и состояние. А на остальных были выявлены недостатки. Торговые объекты имеют площадь большую, чем сам павильон, где люди ожидают автобусы. А это не соответствует установленным ГОСТам. Более того, некоторые торговые объекты препятствуют обзору, закрывая вид на подходящий транспорт.
— Объекты необходимо привести к единому архитектурному облику, — сказала начальник отдела транспорта Бердска Надежда Нятина.
Она также попросила главу Бердска Евгения Шестернина поручить управлению гардостроительства разработать единый эскизный проект остановок. Причем, отдельно для конечных остановок и для промежуточных.
— Проекты должны предусматривать все требования существующих нормативов. На конечных остановках необходимо предусмотреть наличие туалетов и увеличенное пространство для ожидания пассажиров.
По сравнению с прошлыми годами сделано немало, отмечают в транспортном отделе администрации Бердска. Облик города постепенно становится лучше. Но при внедрении новых требований и конкурсов на размещение стационарных торговых объектов нужно, чтобы все требования эскизов были учтены. А предварительно новые требования к остановкам общественного транспорта пройдут согласования с депутатским корпусом.
Глава Бердска Евгений Шестернин согласился, но отметил, что начать эту работу надо с нормативно-правовых документов, определяющих какой должна быть площадь остановочной площадки.
— Все зависит от количества пассажиров, — отметил мэр, поручив отделу транспортного обслуживания посчитать пассажиропоток на всех остановках. – Сколько по нормативным документам в процентном отношении допустимо предприятиям потребительского рынка находиться на остановочной площадке? Или вообще недопустимо?
— Допустимо, — ответила Надежда Нятина.
— В каком процентном соотношении? По улице Ленина мы видим другие примеры, когда 60-70% мы видим торговлю, а 30% — место, где ютятся пассажиры. Это недопустимо! Но если рассмотреть отдельно, претензий к ним нет, потому что они получили разрешение на аренду земельного участка. Значит, давали с нарушением. Чтобы повторять нарушения, которые были, давайте их исключим. И исключим не по пожеланиям руководителей города, а нормативными документами. Мы не можем мириться с тем, что более 60% площадей на остановочной площадке предоставляется арендаторам под торговлю. Этого мы не можем допустить и должны четко сказать – сколько можем.
Глава поручил в ближайшие дни проработать все, что касается этого вопроса. И выйти на сессию горсовета, если нормативной базы нет.
— Я думаю, что нас депутаты с удовольствием поддержат. А то, что вы встретились с бизнес-сообществом, это абсолютно правильно. Дано разъяснение, что это не прихоть, что мы вспомнили, что у нас остановки. Просто жизнь диктует: остановочные площадки должны быть для пассажиров изначально. А кто будет их обслуживать и как – это вторично, — сказал градоначальник.