Среда
8 мая
2024
  °C

Александр Аксёненко рассказал об участившихся случаях звонков мошенников-«силовиков»

У жителя Краснозерского района мошенники похитили порядка 2 миллионов рублей
У жителя Краснозерского района мошенники похитили порядка 2 миллионов рублей

Депутат Госдумы РФ и лидер справедливороссов Новосибирской области отметил, что только его помощнице за неделю «капитаны полиции» позвонили дважды. В качестве профилактики подобных преступлений парламентарий предложил гражданам почитать советы руководителя Центра защиты прав граждан по НСО.

«Новосибирцы жалуются на «осеннее обострение» у телефонных мошенников. Пару раз на этой неделе звонили и моему помощнику, звонящие представлялись «капитанами полиции». «Что хотели» помощник, к сожалению, не узнал – бросал трубку, по явным признакам вычислив в них мошенников. Но всё же многие наши соотечественники продолжают попадаться на «крючок» злоумышленников. На моем округе на прошлой неделе у жителя Краснозерского района таким образом похитили почти 2 миллиона рублей», – отметил Александр Аксёненко в своём ТГ-аккаунте.

По просьбе лидера новосибирских справедливороссов советы о том, как не стать жертвой мошенников-«силовиков» дал профессиональный юрист, руководитель Центра защиты прав граждан в Новосибирской области Алексей Надёжкин.

«Каждый мошенник стремится посадить вас на «информационную карусель», лишить времени на раздумья. Поэтому первое, что стоит сделать при звонке из «силовых структур» – взять паузу, чтобы адекватно оценить ситуацию. Самый простой вариант для этого – попросить назвать адрес, по которому вы можете приехать для беседы-офлайн и время для приёма. Поверьте, настоящий сотрудник всегда будет заинтересован принять вас по месту службы. А вот мошенник сразу начнёт придумывать предлог для отказа. Тут же смело кладите трубку!», – призвал юрист.

Второй совет Алексея Надёжкина – перепроверять информацию: «Вам не может звонить «капитан МВД Иванов». Настоящий сотрудник всегда представится полностью, назвав не только свою фамилию и звание, но и должность, а также наименование конкретного территориального отделения, в котором служит. Попросите его дополнительно сообщить номер телефона дежурной части или канцелярии. Затем прервите звонок, перепроверьте номер в онлайн-справочнике и, если он верен, позвоните в дежурную часть или канцелярию. Пусть вам удостоверят личность звонившего».

«Не стоит смущаться тем, что «сотрудник» назвал вас по имени-отчеству, сообщил имя, пол и возраст вашего ребёнка или какие-то другие персональные данные. Реальность такова, что недобросовестные сотрудники сотовых операторов, банков, муниципальных служб и иных организаций, с которыми мы ежедневно имеем дело, периодически продают базы с персональными данными клиентов злоумышленникам. Всегда имейте в виду возможную утечку данных. И никогда не совершайте по звонку каких-либо операций со своими счетами», – добавил руководитель новосибирского Центра защиты прав граждан.

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить